ГИБДД усиливaeт нaдзoр зa деятельностью автошкол. По мнению экспертов, в случае одобрения финальной версии проектов приказов МВД, которые были недавно размещены на сайте regulation.gov.ru, ведомство получит серьёзный рычаг воздействия на рынок образовательных услуг для будущих водителей.
Приказами МВД должны быть установлены правила проверки учебных программ и материально-технической базы автошкол. Одним из наиболее важных пунктов является право ГАИ отзывать ранее выданные документы, которые нужны организациям, в тех случаях, когда зафиксировано превышение планов по выпуску обучающихся.
Сейчас автошколам требуется лицензия Рособрнадзора. Чтобы её получить, нужно заключение ГАИ о том, что образовательная организация располагает необходимыми ресурсами: в том числе оборудованием, преподавателями и учебными ТС. Напомним, раньше правила проведения проверок и выдачи таких заключений были в письме-рекомендации ГИБДД, однако в 2017 году оно перестало действовать. Новые приказы должны вернуть контроль ведомству над подготовкой кандидатов в водители.
Чтобы получить документы от ГИБДД, автошколе нужно будет передать ведомству информацию о преподавателях и их стаже вождения, реестр учебных машин, график использования учебной площадки и другие документы. Помимо этого учреждение обязано рассчитать и заранее заявить максимальное количество учащихся в год. Для этого будет применяться формула, которая учитывает в том числе время работы преподавателей, количество учебных автомобилей и часов вождения, среднее число рабочих дней.
В случае выявления превышения указанной планки ГАИ сможет отзывать свои заключения, отчитавшись об этом Рособрнадзору (или его региональному филиалу). В этом случае автошкола не будет иметь права продолжать работу: это будет нарушением лицензионных требований.
«Отзыв заключения означает возможную внеплановую проверку Рособрнадзора и приостановление лицензии, — цитирует «Коммерсант» президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяну Шутылеву. — Всё это, думаю, позволит бороться с недобросовестными фирмами, которые заявляют 200 человек, но демпингуют, набирая на курсы в разы больше людей и обучая их по сокращённым программам, что незаконно».
Ранее стало известно о том, что в МААШ предложили ввести минимальные расценки на услуги автошкол. Предполагалось, что это поможет бороться с недобросовестной конкуренцией на рынке. Однако Федеральная антимонопольная служба выступила против, посчитав, что оснований для этого нет.