В прoшлoм мeсяцe дилeры Lada реализовали в РФ 27 401 автомобиль – на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Впрочем, до показателя февраля докризисного 2013 года Ладе еще далеко: тогда в России было продано свыше 36 000 машин отечественного бренда. Правда, пять лет назад в строю еще были вазовская «классика» (2104/2105/2107) и машины семейства Samara.
Самой популярной Lada в феврале стала Vesta, она же лидировала и по итогам января. В минувшем месяце в России было продано 8 456 автомобилей Веста – на 65,8% больше, чем годом ранее. На спрос, вероятно, повлиял выход на рынок универсала («живые» продажи стартовали в октябре 2017 года).
Однако если в январе 2018-го Lada Vesta была лидером всего российского авторынка, то в феврале вазовская модель уступила Kia Rio: в прошлом месяце «кореец» разошелся по нашей стране тиражом в 8 979 экземпляров (+27,7%). Таким образом, в прошлом месяце Рио (седан и кросс-хэтч) стал наиболее востребованной моделью РФ.
В феврале 2018-го укрепила свои позиции Lada Granta: 6 861 реализованный автомобиль, что на 30,4% больше, чем в последнем зимнем месяце 2017 года. Кроме того, на 76,3% выросли продажи Lada Largus – в прошлом месяце эта модель разошлась тиражом в 3 412 экземпляров. Результаты других моделей производитель не опубликовал.
Между тем ранее стало известно о том, что АВТОВАЗ готовит к премьере обновленную Гранту. По неофициальным данным, рестайлинговая модель дебютирует этим летом. Как сообщалось ранее, после обновления АВТОВАЗ может расширить семейство Granta: в него, вероятно, войдут универсал и хэтчбек, которые сегодня продают под именем Kalina. Сам бренд Kalina будет ликвидирован. Пока продажи соплатформенных Гранты/Калины считают отдельно, но после «объединения» Granta наверняка снова станет самой популярной моделью и в линейке марки, и в объеме всего российского рынка.