В oбрaщeнии рeчь идёт o правомерности применения сотрудниками экзаменационных подразделений ГИБДД требований Административного регламента в части подготовки учебных площадок автошкол к приёму квалификационных экзаменов в зимнее время года. Сообщается, что в «Гильдия автошкол России» получила соответствующие запросы из 17 региональных отделений, большая часть из них пришла северных регионов страны.
«В настоящее время в России зарегистрировано 6 800 организаций, занимающихся подготовкой водителей ТС. Сожалеем, что в реформы вступили только представители автошкол. По данным экспертов НП «Гильдия автошкол России», обеспеченность экзаменационных подразделений ГИБДД в России площадками для приёма практического экзамена по первоначальным навыкам управления ТС составляет всего 15%. Сотрудники ГИБДД в добровольно-принудительном порядке используют базу автошкол, причём безвозмездно», — отметил председатель правления НП Сергей Лобарев.
Сообщается, что экзаменаторы Госавтоинспекции МВД России чрезмерно завышают требования: они обязуют автошколы расчищать площадки от снега до «чёрного асфальта» — это необходимо для приведения коэффициента сцепления дорожного покрытия в соответствие с нормами (0,4), как на дорогах общего пользования. Также они требуют наносить дорожную разметку на снег, отмечается в письме, направленном Владимиру Швецову.
«Принимая во внимание, что приказ ГИБДД и автошкол по проведению экзаменов до сих пор не подписан, это приводит к катастрофическим последствиям. Автошколы вынуждены увеличить материальные затраты, что сказывается на стоимости обучения, а отсюда и нарушение договорных обязательств с учащимися, рост жалоб в надзорные органы, — сообщают авторы обращения. — При этом необходимо учесть, что во многих регионах даже федеральные трассы и центральные улицы городов зимой плохо убирают, а действующие нормативно-правовые документы разрешают автошколам пользоваться съёмным оборудованием: конусами, стойками и т.д.».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что союз автошкол выступает за временные права для начинающих водителей. По мнению авторов предложения, причиной 80% аварий в стране является человеческий фактор: это говорит о недостаточном уровне подготовки автомобилистов.