Продажи китайских автомобилей в России за 2017 год — Колеса.ру

Пoдeлиться:

Aвтoр:
Сeргeй Aрбузoв

В 2017 гoду дoля китaйскиx брeндoв в сeгмeнтe нoвыx aвтoмoбилeй рoссийскoгo рынкa сoкрaтилaсь с 2,19 дo 1,99%. Были рaспрoдaны oстaтки Haima, прекратил отгрузки дилерам BAW. Hawtai, наоборот, намерен в 2018 году запустить вторую модель в России. Geely и Brilliance ушли в минус в связи с перестройкой бизнеса, но одно неизменно – безоговорочное лидерство Lifan, на который в 2017 году пришлось 53% всех китайских авто, проданных в России.

На родине по объёмам продаж Lifan находится на границе третьего и четвёртого десятков, поэтому успех экспансии на внешние рынки для них куда более критичен, чем, скажем, для Changan или Geely.

И в Китае, и в России Lifan живёт по одной и той же бизнес-модели, что выделяет его из ряда прочих китайских брендов: таких низких цен не предлагает никто из конкурентов. Скажем, среднеразмерный трёхрядный заднеприводный кроссовер Myway (колёсная база – 2720 мм) идёт на родине по экстремально низкой цене – за 57,8 тысяч юаней ($8,9 тысяч), это мало даже для Китая. Более современный переднеприводный X80, поступивший в продажу в середине лета прошлого года предлагают за 110 тысяч юаней ($17 тысяч) – и это за среднеразмерный (колёсная база – 2790 мм) кроссовер с 2,0-литровым турбомотором…

Интересно, что и в России Lifan Myway с неразрезной балкой заднего моста начал быстро набирать популярность. Если в сентябре было продано только 7 экземпляров, а в ноябре – уже 350. Как и все продаваемые у нас модели, Myway собирают на «Дервейсе» по полному циклу – кузова варят и окрашивают, а всю штамповку без исключения везут из Китая.


На фото: Lifan Myway

В первом квартале на «Дервейса» начнётся сборка Lifan X70 (в Китае представлен под названием Pengfei) – сильно улучшенного преемника компактного кроссовера X60. У дилеров первые машины появятся не позже апреля и до конца года Х60 и Х70 будут продавать параллельно. И если под капотом Х60 – безальтернативный 1.8 «по мотивам» Toyota 1ZZ—FE, то на Х70 – уже совершенно новый 2,0-литровый агрегат собственной разработки, который пока не ставят ни на одну другую модель Lifan.

Помимо низких цен, сопровождаемых практически круглогодичными скидочными акциями ещё одна опора Lifan в России – широкая дилерская сеть, сейчас у Lifan их более 140. То есть, примерно столько же, сколько у таких лидеров рынка, как Nissan и Hyundai. Интересно, что участники рынка с удовольствием тиражируют слух об активной ротации дилерской сети Lifan, однако, это верно лишь отчасти: около половины продавцов работают с брендом уже более 4 лет, то есть, с тех пор, как открылось официальное представительство марки, и ещё часть остались со времени, когда дистрибуцией занимался «Дервейс».

1 / 4

На фото: Lifan X60

2 / 4

На фото: Lifan X60

3 / 4

На фото: Lifan X60

4 / 4

На фото: Lifan X60

Что касается структуры продаж Lifan, по большому счёту с 2016 года она не изменилась: львиная доля продаж приходится на тройку X60 (43,5%), X50 (28,2%), Solano (22,9%). Модели Smily, Cellia и Cebrium в прошлом году покинули рынок, а вместе с кроссовером Myway пришёл среднеразмерный седан Murman, который в течение первых пяти месяцев продаж (первые машины выдали клиентам в августе) ожидаемо оказался значительно менее востребованным.

Что касается прочих игроков, практически все они находятся в состоянии перестройки бизнеса. Так, Brilliace завершил свои отношения с заводом «Дервейс» — с 1 января 2018 сборка моделей этого китайского бренда здесь не ведётся. В прошлом году «Дервейс» успел начать выпуск кроссовера V5 с 1,5-литровым турбомотором и даже формально запустить продажи, правда, с августа не было продано ни одного экземпляра. Очевидно, дело в высокой цене исполнения в 1,5-литровым мотором – она на 200 тыс. выше, чем у модификации с атмосферным агрегатом 1.6. Компания надеется распродать турбированные версии в 2018 году и на этом история V5 в России прекратится. К слову, на складах ещё остаётся и базовая версия V5 с «атмосферником» 1.6.

Остались в 2017 году и седаны Н230 и Р530 – дилеры предлагали экземпляры 2015 года выпуска. Из-за низкого спроса Н230 и Р530 не стали сертифицировать под «Эру-Глонасс», а ОТТС закончил своё действие. Что касается других седанов, которые есть у Brilliace в Китае, к примеру, вполне себе современный Н3, его у нас не будет, зато на смену компактному кроссоверу V5 в Россию приедет субкомпактный V3, и это уже будет чистый импорт – машины должны появиться у дилеров в апреле-мае. Обжегшись с 1,5-литровым турбомотором на V5, V3 решили поставлять в РФ в базовой «атмосферной» версии.

Кроме того, после китайского Нового года, который выпадает на 16 февраля, должен быть решён вопрос с поставкой ещё двух среднеразмерных кроссоверов Brilliace – V6 и V7. По сути, это один и тот же автомобиль, отличающийся колёсными базами – 2725 мм и 2770 мм соответственно. Кроме того, если под капотом V6 стоит турбированный 1,5-литровый агрегат в 152 л.с. (но не тот, что на V5 – BM15TB, а имеющий конструктивные отличия BM15TB и показывающий чуть большую мощность), то V7 оснащён уже турбированным 1,6-литровым мотором с отдачей в 204 л.с. Между тем, по собственным данным «Колёса.ру», Brilliace не планирует долгое время оставаться в статусе импортёра. В настоящее время компания ведёт переговоры с одной из производственных площадок о возможности глубокой локализации своих новинок.


На фото: Brilliance V6

Geely, некогда бывшая первой китайской маркой российского рынка, находится в стадии перестройки бизнеса – в Жодино заработала вторая производственная площадка белорусско-китайской компании Belgee. С ноября 2017 года по полному циклу начали выпускать первый полноприводный автомобиль марки Atlas, который на родине представлен под именем Boyue. Все штампованные детали везут из Китая и будут везти до тех пор, пока предприятие не начнёт подходить к своей проектной мощности в 60 тысяч машин в год. Впрочем, если в Китае этот компактный кроссовер в короткий срок стал одним из лидеров рынка – в настоящее время продаётся более 22 тыс. шт. в месяц, то российский рынок, на который и рассчитана площадка в Жодино, такие объёмы вряд ли обеспечит. По крайней мере, 2017 год показал, что россияне не готовы покупать среднеразмерный китайский седан Geely за 1,4-1,7 млн рублей. С февраля по декабрь 2017 года дилеры сумели реализовать всего 35 автомобилей, причём, если не брать февраль, когда было отгружено 13 экземпляров, ежемесячная реализация составила всего лишь 2-3 машины.

1 / 3

На фото: Geely Emgrand GT

2 / 3

На фото: Geely Emgrand GT

3 / 3

На фото: Geely Emgrand GT

Статьи

Ан Цуйхуэй, Geely: наши конкуренты — Volkswagen и Toyota

К.: Планируете ли вы построить завод в России, чтобы увеличить потенциальные объемы продаж?

А.Ц.: Пока таких планов нет, поскольку у нас уже есть завод в Белоруссии, но в будущем я не исключаю такую…

2815

0

0
13.11.2017

Между тем, на Atlas цены пока не объявлены, ожидается, что за базовую версию с 2,0-литровым атмосферным мотором (141 л.с.), ручной коробкой и передним приводом она составит не менее 1,4 млн рублей. Интересно, что ещё в конце сентября компания заявляла о намерении начать продажи кроссовера в России одновременно со стартом производства, то есть, в ноябре, однако этого не случилось.

В 2017 году были дораспроданы склады по моделям MK, GC6, MK Cross и Emgrand. Единственным драйвером продаж Geely остаётся переднеприводный кроссовер Emgrand X7 – на него приходится 68% продаж, за которым идёт компактный седан Emgrand 7 (24,8%) – это прямой конкурент Lifan Solano.

В интересном положении оказался Chery – этот бренд в 2017 году вырос в два раза сильнее рынка и прочно занял второе место в «китайском» сегменте российского рынка. При этом компания тоже сокращает своё присутствие на «Дервейсе». В настоящее время здесь ещё собирают Tiggo 5 и Tiggo 3, а вот Tiggo 2, который начали продавать в России с апреля прошлого года, импортируют из Китая. Между тем, в четвёртом квартале на российский рынок должны вывести компактный кроссовер Tiggo 5х (колёсная база 2630 мм). Модель будет продаваться одновременно с нынешним Tiggo 5 и, чтобы покупатель не путался, её снабдят другим индексом – предположительно Tiggo 4, однако, пока это имя не подтверждено.

1 / 4

На фото: Chery Tiggo 5

2 / 4

На фото: Chery Tiggo 5

3 / 4

На фото: Chery Tiggo 5

4 / 4

На фото: Chery Tiggo 5

Статьи

Михаил Роткин, Haval: «Цены на новый Н6 российской сборки будут такими же, как на старый Н6»

Сергей Арбузов: Продажи у Haval в прошлом году прекрасные, рост большой, однако пока Haval в России – это марка одной модели: в 2017 году на H6 пришлось 72%. Как мы знаем, в Китае у Н6 сейчас идёт смена поколений, причем…

2186

0

1
29.01.2018

Ещё одна новинка – компактный кроссовер Tiggo 7 (колёсная база 2670 мм) должен поступить на наш рынок в конце нынешнего – начале следующего года. Судьба Tiggo 4 и Tiggo 7 ещё не решена – по данным «Колёс», компания рассматривает возможность их локализации, а также локализации Tiggo 2 на одной из российских площадок, но опять же не на «Дервейсе». Что касается моделей Bonus 3 и Tiggo FL, на складах представительства их уже не осталось.

В 2017 году у Chery кардинально изменилась структура российских продаж: если в 2016 году на Tiggo FL пришлась половина реализованных машин марки, то в 2017 году его место занял Tiggo 3. За ним следует Tiggo 5, на него приходится четверть от всего объёма. С учётом 24-процентного роста, который показал бренд в прошлом году, можно сделать вывод, что мероприятия по реструктуризации модельного ряда принесли свои плоды.

Из прочих тенденций в «китайском» сегменте российского рынка легковых автомобилей отмечаем почти двукратный рост продаж Haval, связанный с резким расширением дилерской сети. В 2018 году количество дилеров должно перевалить за 35, а на заводе в Тульской области начнут пуско-наладочные работы, что делает перспективы бренда в РФ весьма устойчивыми. Foton, хотя и показывает рост, пока не смог локализовать производство, что было намечено на конец прошлого года, и сейчас импортирует все модели из Китая.

1 / 4

На фото: Haval H9

2 / 4

На фото: Haval H9

3 / 4

На фото: Haval H9

4 / 4

На фото: Haval H9