Сoглaснo стaтистикe ГАИ, в этом году существенно снизились основные показатели аварийности на дорогах Украины.
Однако общественные организации, деятельность которых связана с безопасностью дорожного движения, не слишком доверяют этой статистике.
Данные по ДТП могут искажаться, ведь ГАИ является монополистом в сфере обработки данных по происшествиям на дорогах. А при учете аварий со смертельным исходом не берутся во внимание те случаи, когда пострадавшие умирают уже в машине «Скорой помощи» или на больничной койке.
Если говорить объективно, то в целом обстановка на украинских дорогах остается все такой же опасной и напряженной. По количеству пострадавших и погибших в ДТП расчете на 100 тысяч населения, Украина находится намного ниже среднеевропейского уровня, а по количеству смертельных аварий с участием пешеходов вообще занимает первое место.
Действенных рецептов, как бороться с существующими на дорогах проблемами, нет. Но эксперты уверены, что если исключить коррупцию при сдаче экзаменов на получение водительских удостоверений, установить максимальную скорость в населенных пунктах в пределах 50 км/ч и штрафовать за превышение скорости даже на 5 км/ч, ситуация значительно улучшится.