Выпускaющaя aвтoмoбили мaрoк Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai и Great Wall компания «Дервейс» стала полноценным участником промышленной сборки в России. Благодаря этому у неё теперь есть право на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Как сообщают «Известия», по мнению экспертов, это может создать трудности для автопрома РФ.
О том, что руководство черкесского автосборочного завода воспользовалось так называемым «спящим» соглашением о промсборке, рассказали представители Министерства экономического развития РФ. Документ был заключён ещё в 2005 году с ООО «Химэкс», впоследствии компания была продана «Дервейсу».
«Самое главное обязательство по соглашению – это поэтапное сокращение перечня ввозимых для промсборки иностранных компонентов. При исполнении всех обязательств компания имеет возможность ввозить компоненты для промсборки по льготным таможенным ставкам», — рассказали в Минэкономразвития.
Теперь компания «Дервейс» имеет право участвовать в государственных программах стимулирования спроса. Отметим, черкесский завод обязан нарастить производственные мощности до 25 000 машин в год, при этом доля отечественных комплектующих должна дойти до 30%.
«В правительстве, очевидно, нашли определённый компромисс. Нельзя было не разрешить «Дервейсу» участвовать в промсборке с нулевыми пошлинами, — цитирует издание автоэксперта Сергея Иванова. — Но и допускать китайцев ко всем госдотациям нельзя. Это вполне логично – такие программы заточены именно на поддержку отечественного автопрома. Зачем же кормить конкурентов».
Согласно информации аналитиков, продажи новых китайских легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ в течение первых восьми месяцев 2017 года составили порядка 18 900 экземпляров, этот результат на 7% меньше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в сентябре спрос на машины марок из КНР вырос (увеличение показателя – 4%).
Читайте также:
Сунь Цзэцзюнь, Lifan International: мы всегда слушаем голос рынка