Нa нaшeм рынкe в общей сложности в течение первого квартала 2017 года было продано порядка 298 300 новых легковых автомобилей. Этот результат на 0,4% ниже по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Согласно данным аналитиков «Автостата», спад не коснулся только трёх сегментов машин – В, E и SUV.
Лидируют на российском авторынке автомобили сегмента SUV. Объём реализации кроссоверов и внедорожников на территории РФ в течение января-марта 2017 года составил около 125 100 экземпляров, что говорит о приросте на 6,3% по отношению к АППГ. Доля SUV составляет 41,9% от общих продаж легковых машин в стране. В ТОП-3 сегмента входят Hyundai Creta (11 345 единиц), Renault Duster (8 601) и Toyota RAV4 (7 126).
На второй строчке российского рейтинга автомобильных сегментов располагается В-класс. Дилеры за первый квартал 2017 года продали примерно 118 700 машин, что свидетельствует о росте спроса на 3,6%. Доля сегмента в структуре продаж новых «легковушек» составила 39,8%. Тройку лидеров составили Kia Rio (21 101 экземпляр), а также две модели Lada: Granta (17 701) и Vesta (15 225).
Далее следует C-класс с долей 7,5%, автомобили которого разошлись по стране тиражом порядка 22 400 единиц, что говорит о падении показателя на 28,8% по сравнению результатом годичной давности. Рейтинг моделей-лидеров составляют Skoda Octavia (4 863 единицы), Nissan Almera (3 636) и Kia cee`d (3 628).
Наибольший прирост спроса в первом квартале 2017-го зафиксирован в сегменте E. В России было продано около 4 700 экземпляров, что соответствует увеличению показателя на 44,8%. Его доля составляет 1,6%. В ТОП-3 самых популярных моделей вошли BMW 5 Series (1 449 автомобилей), Mercedes-Benz E-Class (1 235) и Audi A6 (883).
Ранее портал «Колёса.ру» публиковал десятку самых продаваемых SUV в России в первом квартале 2017 года. Лучший показатель прироста в рейтинге – у Volkswagen Tiguan, который попал на десятую строчку с результатом 5 047 машин, что говорит о росте спроса на 157% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.