Сoглaснo стaтистикe ГИБДД, в 2017 гoду водители грузового и пассажирского коммерческого транспорта стали чаще становиться виновниками аварий. В общей сложности за три первых месяца было зафиксировано 1 226 происшествий из-за водителей автобусов, этот результат на 4,5% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.
Количество аварий, произошедших по вине водителей грузовиков увеличилось за первый квартал 2017 года на 9% до 2 163 случаев. В Госавтоинспекции МВД России отметили, что показатель смертности в этих авариях вырос почти на четверть. Отмечается, что больше половины ДТП произошло с тем грузовым транспортом, который находится в собственности физических лиц.
В течение прошлого года с участием грузовиков было зафиксировано 11 091 дорожно-транспортное происшествие, в них погибло 1 737 человек. По вине водителей коммерческого пассажирского транспорта за указанный период случилось 5 294 аварии, в них жертвами стали 257 участников.
Как отметили в «Известиях», самыми распространёнными нарушениями водителей пассажирского транспорта являются неправильный выбор дистанции, несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение очередности проезда и нарушение правил проезда пешеходных переходов.
По мнению заместителя председателя общественного совета при Минтрансе РФ, президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, неравные условия для физических и юридических лиц приводят к тому, что компании часто оформляют автобусы на подставных людей, что сказывается на безопасности перевозок. «Физических лиц уже давно пора обременить соответствующей ответственностью», — считает она. Отметим, соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в декабре прошлого года, однако работать с ним пока не начали.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сотрудники ГАИ в 2016 году оформили 2,5 миллиона мелких ДТП без пострадавших. Напомним, такие случаи не входят в официальную статистику Госавтоинспекции МВД России.