Нa зaсeдaнии правительственной комиссии по безопасности дорожного движения обсуждался вопрос аварийности. Согласно прогнозу ГИБДД, после 2018 года в России ожидается резкий рост погибших в дорожных авариях из-за старения водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизации населения, которая продолжается на фоне сохранения проблем в экономике и ряда иных факторов.
С проектом стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года сумел ознакомиться «Коммерсант». Сообщается, что в документе не указаны конкретные меры по исправлению сложившейся и ожидаемой ситуации. В числе общих формулировок: формирование «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД», увеличение количества комплексов фото- и видеофиксации, а также их «упорядочивание», развитие «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению правил с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования».
В проекте есть также пункт о «развитии принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники». Первый (переходный) этап стратегии рассчитан на 2018 – 2020 годы: он предполагает завершение ныне реализуемой ФЦП, включающей в себя установку ограждений, освещения, камер. Второй период пройдёт в 2021 – 2023 годах, конкретные мероприятия в документе не указаны.
На вопрос о финансировании стратегии глава ГИБДД России Михаил Черников ответил, что «о деньгах говорить пока рано». Непосредственно в документе отмечается, что основные усилия будут сконцентрированы на «малозатратных, но эффективных мероприятиях».
Немногим ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что уменьшенные дорожные знаки будут использовать по всей России: эксперимент, проведённый в нескольких крупных городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, был признан успешным.