Нa рoссийскoм рынке может появиться новая услуга: страхование беспилотных автомобилей. Предположительно первопроходцами в этой сфере станет транспортная компания Traft, которая до конца лета текущего года планирует осуществить первую в стране грузоперевозку на тяжеловозе с применением технологий беспилотного управления.
Компания планирует застраховать ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед другими участниками дорожного движения во время тестовой поездки. Коммерческий директор Traft Андрей Савин и директор по страхованию INTOUCH Василий Бусаров считают, что страховой продукт для беспилотного автомобиля должен включать себя покрытие трёх видов ответственности: производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений; ответственность настройщика и тестировщика компонентов; ответственность эксплуатанта (оператора) такого ТС.
На сегодняшний день в российском законодательстве нет определения беспилотного транспортного средства и водителя-оператора такого автомобиля, также как и нет регуляторных понятий о том, кому предъявлять претензии в случае дорожно-транспортного происшествия. Так что пока страховщики взяли за основу для нового продукта классическую модель страхования ответственности владельцев ТС.
«Мы должны опытным путём определить, является ли беспилотная технология управления «отягчающим» или, наоборот, «смягчающим» фактором для расчёта тарифов страхования, — пояснил Андрей Савин. — Если человек страхует беспилотный автомобиль, означает ли это, что такой автомобиль больше рискует попасть в аварию из-за своей чрезмерной технологичности или же, наоборот, беспилотник минимизирует человеческий фактор в ДТП, поэтому страховка для такого авто должна быть кратно дешевле».
В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Росавтодор презентовал испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Он располагается в Калужской области и используется также для тестирования сверхпрочных дорожных покрытий.