Истoрия СССР всeгдa былa oкутaнa зaвeсoй тaйны. Тaкaя жe учaсть постигла и автопром, некогда самой большой страны в мире.
Читай также: Коллекционерам удалось найти редкий двухэтажный Ikarus: видео
Помимо классических Жигулей, Москвичей, Волг и Газов, в СССР было великое множество автомобилей, которые могли бы стать настоящим прорывом. К сожалению, история не терпит сослагательного наклонения, поэтом нам остается довольствоваться немногочисленными фото и фактами об уникальных автомобилях СССР.
Основной костяк машин СССР, которые не выпустили, составляют прототипы военных и промышленных автомобилей, которые создавались специально по заказу государства. Этот простой факт объясняет то, почему об этих авто не было известно раньше.
ЗИС-Э134. Макет №2
1GAI.ru
Читай также: Двухэтажный автобус от Львовского завода: в сети показали фото
В отличие от своего известного брата ЗИС-12, этот автомобиль был грузовым и имел целый ряд особенностей. Первая версия вышла еще в 1954 году, но уже к 1956 году машину усовершенствовали. Восьмиколесного монстра занизили, усилили конструкцию кузова, а также сделали его герметичным. Благодаря этому, автомобиль мог плавать при весе в 7,8 тонны! Разгонялся этот монстр до 60 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде.
ЗИЛ 49061
1GAI.ru
В отличие от остальных неизвестных автомобилей СССР из этого списка, ЗИЛ-49061 “Синяя птица“ все же пошел в серию и завоевал популярность во многих странах мира. Автомобиль имеет независимую подвеску каждого колеса, два гребных винта и МКПП. Он мог преодолевать рвы шириной около 150 см, и снежные заносы высотой до 90 см.
Во временна СССР подобные авто были на балансе спасателей, а также привлекались для поиска астронавтов. Сзади на автомобиле мог устанавливаться как кузов для экипажа, так и специальная платформа с краном. После развала Союза эти автомобили были переданы спасателям.
ЗИЛ 2906
1GAI.ru
Читай также: На продажу выставили Москвич в идеальном состоянии: названа цена
Это даже автомобилем назвать сложно. Так, речь идет об уникальном транспортном средстве ШБХ (шнекоболотоход). Вместо колес и гусениц на автомобиле было установлено два шнека.
Такие винты позволяли автомобилю передвигаться по любому типу поверхности, начиная от срубленных деревьев и балок, заканчивая болотами и снегами. Автомобиль так и не пошел в массовое производство из-за очень низкой максимальной скорости – 11 км/ч.
ВАЗ-Э2121 “Крокодил“
1GAI.ru
Необычный автомобиль задумывался как легковой внедорожник для общих масс. В итоге инженеры решили разрабатывать новую модель на базе “Жигулей“ ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. У автомобиля был полный привод и двигатель на 1,6 литра, который ставился на ВАЗ-2106. В серию машина так и не пошла.
АЗЛК МОСКВИЧ-2150
1GAI.ru
Читай также: Украинцам показали редкий автомобиль-амфибию: это не ЛуАЗ
Еще одна попытка от советских конструкторов создать легкий внедорожник для широких масс населения. Этот автомобиль разрабатывали как «помощник» для представителей сельского хозяйства. Всего собрали два прототипа, но в серию автомобиль не пошел.
ВАЗ-Э2122
1GAI.ru
Речь идет об амфибии от АвтоВАЗа. Так, автомобиль ВАЗ-Э2122 начали разрабатывать в 70-х годах 20 века. По воде автомобиль двигался за счет обычных колес, при этом он мог развивать скорость 5 км/ч. Под капотом был все тот же 1,6 литровый двигатель. Также в автомобиле была система полного привода.
Плавучесть машины была связана с ее постоянными перегревами. Так двигатель, коробка и передний дифференциал постоянно выходили за грани рабочих температур, так как были в герметичном кожухе. Всего было выпущено с десяток опытных образцов этого автомобиля.
УАЗ-452к
1GAI.ru
Читай также: В российской глубинке ретро скорая проверяет больных на карантине
Проще говоря, шестиколесная версия обычного УАЗ-452 “Буханка“. Автомобиль изготавливали в двух вариантах: 6х4 и 6х6. К сожалению, доработанный автомобиль был очень тяжелым, из-за чего сильно увеличивался расход топлива. Несмотря на трудности все же было произведено 50 таких авто, которые с 1989 по 1994 годы использовались различными спасательными службами на Кавказе.
ЗИЛ-4102
1GAI.ru
“Членовозка“ совершенно нового уровня, которой так и не суждено было увидеть свет. Автомобиль был переднеприводным и должен был прийти на замену старым советским лимузинам. Автомобиль имел крышу, капот, багажник и бампера из карбона. Под капотом планировали устанавливать три варианта двигателей: 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом. В автомобиле были ЭСП, десять динамиков CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон. Модель зарезал лично Горбачев.
МАЗ-2000 “Перестройка“
1GAI.ru
Читай также: В Одессе засняли очень редкий у нас автобус Ikarus на базе грузовика
Этот автомобиль хорошо известен среди поклонников советского автопрома. Несмотря на это, мы не могли его не включить в нашу подборку интересных и необычных автомобилей СССР. Автомобиль изначально создавался, как новая генерация грузовиков, что позволило бы вывести советские транспортные компании на новый уровень.
Модульная конструкция автомобиля, позволила увеличить объем кузова на 9,9 кубических метров. Автомобиль даже привезли на выставку в Париж в 1988 году. Ходит слух, что причиной того, что автомобиль не пошел в серию, является тот факт, что Горбачев продал дизайн французам, которые потом построили легендарный Renault Magnum.
ВАЗ-2702 “Пони“
1GAI.ru
Еще один революционный грузовик, который опередил свое время. Речь идет о ВАЗ-2702, который являлся компактным электромобилем, для доставки грузов. Алюминиевый кузов позволяли сделать авто очень легким, но одновременно с этим, он лишил его какой-либо прочность. Именно поэтому на краш-тестах автомобиль просто распался. Интересно было бы посмотреть на этот автомобиль, в контексте современных технических решений.
Ранее мы писали об уникальном двухэтажном Икарусе времен СССР.
Maksim_Nazaruk