1. ГAЗ-61-73
ГAЗ-61
wikipedia.org
Газ-61 был разработан в 1938 году и, что не удивительно, активно использовался во времена войны. Модификация 61-73 имела важнейшее отличие от полноприводных легковых авто того времени – наличие закрытого кузова типа седан. А иметь в любых условиях настоящую крышу над головой – большое преимущество для военного времени. Автомобиль часто выбирали для передвижения маршалы СССР Рокоссовский, Жуков и Конев.
2. ЗиС-110Ш
ЗиС-110
wikipedia.org
Читай также: Найдена легендарная экспериментальная модель Мустанга
ЗиС-110 начал производиться в 1945 году и считается первым послевоенным автомобилем в СССР. Создавая автомобиль, за основу взяли американский Packard 180 образца 1941. Впрочем, автомобиль оказался слишком дорогим для производства и имел сложное устройство. Поэтому было выпущено всего 2089 экземпляров.
Его модификация ЗиС-110Ш (что вероятно означает “штабной“) имела полный привод и явно создавалась под военные нужды, но тоже не получила распространение — было создано только 4 тестовых экземпляра.
3. ГАЗ-М72 (“Победа“)
ГАЗ-М72 («Победа»)
wikipedia.org
Значительно большего успеха добилась “Победа“, или другими словами — ГАЗ-М72. В отличие от предшественников, этот автомобиль стал по-настоящему массовым – всего было произведено 241 497 экземпляров. У Победы действительно внушительный клиренс и кузов типа седан, что позволяет считать его первым в мире кроссовером.
Ранее сообщалось, что украинец продает самодельный авто под “американца“.
n.ivko