В рaмкax исслeдoвaтeльскoй инициaтивы было проанализировано порядка 3 500 несчастных случаев, которые позволили выявить основные причины роста количества ДТП при парковке: урбанизация и увеличение габаритов автомобилей. Согласно статистике, на которую ссылается Continental, большие автомобили на 30% чаще становятся героями хроники аварий, чем компактные или субкомпактные модели.
Подчёркивается, что исследование актуально и для России, так как наша страна тоже становится более урбанизированной и количество автотранспорта только растёт: в 2015 году, по данным Госавтоинспекции, число зарегистрированных в стране автомобилей составило 56.6 миллиона, что то на 65% больше, чем 10 лет назад. При этом темпы развития соответствующей инфраструктуры значительно отстают.
Чаще всего, это 8 случаев из 10-ти, аварии происходят при выезде с парковочного места. Разумеется, что по частоте преобладают ДТП, когда водитель сдавал назад. Как подчеркнули в Continental, это не всегда заканчивается лишь дефектом автомобиля: в США в 2010 году 210 человек погибло и 15 000 ранено в связи с выездом с парковки (по сведениям Национальной администрации по безопасности дорожного движения США).
Эксперты видят решение в оснащении транспортных средств камерами заднего вида. В США все новые автомобили с 2018 года должны быть оборудованы данной технологией. В Евросоюзе такое положение действует с 2007 года, но распространяется на ТС с разрешённой массой транспортного средства более 3.5 тонн и автобусов.
Ранее «Колёса.ру» сообщал, в какой день недели происходит больше всего аварий.