Малоизвестные масл-кары — Колеса.ру

Нa сaмoм дeлe, причинa oтчaсти зaключaeтся в тoм, чтo Aмeрикa тex лeт нe то что пестрела, а буквально кишела брендами, а большие двухдверные автомобили с добротным V8 были ходовым товаром. Результат предугадать несложно: гиганты в лице Ford, General Motors и Chrysler пачками выпускали на рынок свои «соплатформенные» Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac… Но кто может сказать, что это что-то плохое?

Mercury Montego

Его собрат, Ford Torino, уже бывал на наших страницах, да и в памяти он оставил немного больше, чем Mercury. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств последнего: уже в первом поколении его харизматичная внешность дополнялась одним из пяти доступных V8 объемом от 4,9 до 7 литров, а во втором поколении максимальный рабочий объем вырос до издевательских по нынешним временам 7,5 литров.

1 / 3

Mercury Montego Hardtop Coupe 1968

2 / 3

Mercury Montego GT 1972

3 / 3

Mercury Montego МХ Brougham Hardtop 1972–73

Dodge Polara

Модель Polara появилась у Dodge еще в 1960 году – то была эпоха не поджарых кузовов с гоночными амбициями, а экстравагантных плавников на крыльях и вычурных линий. Однако годы шли, и с каждым новым поколением автомобиль становился все больше похож на то, что мы привыкли называть масл-каром. Двухдверный хардтоп с бесконечными габаритами и рабочим объемом привлекал покупателей вплоть до того момента, когда подобные автомобили были обречены на вымирание. Причиной вымирания, как известно, стало именно то, что мы любим в них до сих пор: не считая «малолитражной» рядной «шестерки» на 3,7 литра, минимальный объем восьмицилиндрового двигателя составлял 5,2 литра, а венчал линейку 7,2-литровый мотор.

1 / 11

Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960

2 / 11

Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960

3 / 11

Dodge Polara Hardtop Coupe 1962

4 / 11

Dodge Polara Hardtop Coupe 1963

5 / 11

Dodge Polara Hardtop Coupe 1964

6 / 11

Dodge Polara Hardtop Coupe 1965

7 / 11

Dodge Polara 500 Hardtop 1967

8 / 11

Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1967–68

9 / 11

Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1969

10 / 11

Dodge Polara Custom Hardtop Coupe (DM23) 1970

11 / 11

Dodge Polara Custom Hardtop Coupe 1972

Plymouth Duster

Это сейчас имя Duster стало синонимом понятий «бюджетность», «скука» и «то, чего требует рынок». Но когда-то, в 70-х, в мире жил другой Duster, и корень в его имени означал не пыльную дорогу до дачи, а пыль, которую должны были глотать конкуренты, остававшиеся позади. Оправдывать такой расклад должна была классическая внешность в сравнительно компактных размерах и, конечно моторы. Нет, не те базовые шестицилиндровые на 3,2 или 3,7 литра – а те, в которых восемь поршней ходили под углом друг другу в цилиндрах суммарным рабочим объемом от 5,2 до 5,9 литра. К концу выпуска Duster слова «экологические нормы» и «объемы выбросов» уже были не пустым звуком, поэтому даже старший мотор выдавал «всего» 245 л.с. Но дух эпохи еще был при нем.

1 / 7

Plymouth Duster 1970

2 / 7

Plymouth Duster 340 1970

3 / 7

Plymouth Duster 340 1971

4 / 7

Plymouth Valiant Duster 1972

5 / 7

Plymouth Duster 1973

6 / 7

Plymouth Gold Duster 1973

7 / 7

Plymouth Duster 1974

Ford Galaxie

Этот Ford все же чуть больше на слуху, чем предыдущие автомобили, однако среднестатистический человек, услышав слова «Форд Гэлэкси» немедленно представит себе семиместный минивэн с собакой в багажнике. Но последние две буквы в названии кардинально меняют предмет обсуждения. В 1959-м это был роскошный «фулл-сайз», а к 1969-му он, оставшись большим, стал более агрессивным. «Слепые» фары, двухдверный кузов и солидные движки однозначно говорят, что свое место в наших воспоминаниях он точно заслужил. Говоря «солидные», мы подразумеваем объем от 4,9 до 7 литров. Кстати, эти достоинства в свое время оценила даже полиция – ведь им тоже не было чуждо ничто человеческое.

1 / 4

Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1970

2 / 4

Ford Galaxie 500 Sportsroof 1970

3 / 4

Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1973

4 / 4

Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1974

AMC Javelin

Для многих имя AMC ассоциируется только с неудачным Pacer и необычным Gremlin, который от носа до дверей был похож на масл-кар, а от дверей до кормы – на затрапезную малолитражку. Однако был у AMC и однозначно гармоничный автомобиль, объем моторов которого не был впятеро больше, чем необходимая длина кормы. Выпускавшийся всего с 1967 по 1974 годы двухдверный хардтоп, не получивший преемника, успел и порадовать покупателей, и погоняться на кольцевых и дрэговых трассах. Выбор моторов был традиционно широк – от 3,8-литрового 147-сильного рядного с шестью цилиндрами до «нормальных» V8 на 4,8, 5,6 или 6,4 литра.

1 / 9

AMC Javelin 1968

2 / 9

AMC Javelin SST 1968

3 / 9

AMC Javelin SST 1969

4 / 9

AMC Javelin SST Mod Package 1969

5 / 9

AMC Javelin SST SCCA 1970

6 / 9

AMC Javelin AMX 1971–72

7 / 9

AMC Javelin SST 1971

8 / 9

AMC Javelin 1973

9 / 9

AMC Javelin AMX 1974

Pontiac Ventura

Этот автомобиль за свою короткую жизнь в двух поколениях успел «усохнуть» от полноразмерного до компактного класса. Впрочем, эти смешные американские компакты длиной в пять метров и с 5,7-литровым V8 под капотом – это именно то, что мы любим. А ведь во втором поколении Pontiac Ventura был как раз таким.

1 / 9

Pontiac Ventura 389 Tri-Power M4 Sport Coupe 1960

2 / 9

Pontiac Ventura Super Duty 421 Hardtop Coupe 1961

3 / 9

Pontiac Catalina Ventura Hardtop Coupe 1964

4 / 9

Pontiac Ventura II Coupe 1971

5 / 9

Pontiac Ventura II Sprint 1972

6 / 9

Pontiac Ventura Custom GTO Coupe 1974

7 / 9

Pontiac Ventura Custom Hatchback Coupe 1975

8 / 9

Pontiac Ventura SJ Hatchback Coupe 1976

9 / 9

Pontiac Ventura Coupe 1977

Dodge Coronet

Автомобили под именем Coronet появились у Dodge еще в послевоенные годы: тогда, в 1949-м, это был автомобиль, для которого пассажиры были важны не меньше, чем водитель. Однако к концу 60-х он плавно эволюционировал в машину, целью которой было подарить человеку за рулем нечто большее, чем просто передвижение из одной локации в другую. Вершиной этого развития можно считать версии R/T и Super Bee, для которых предлагался 7-литровый Hemi или 7,2-литровый Magnum. Но уже 1975 год стал последним для двухдверных версий Coronet, да и универсалы с седанами, носившие то же имя, канули в Лету всего годом позже.

1 / 20

Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1965

2 / 20

Dodge Coronet Hardtop 1966

3 / 20

Dodge Coronet 500 426 Hemi Hardtop 1966

4 / 20

Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967

5 / 20

Dodge Coronet Hardtop Coupe 1967

6 / 20

Dodge Coronet 500 1967

7 / 20

Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967–68

8 / 20

Dodge Coronet Hardtop Coupe 1968

9 / 20

Dodge Coronet 426 Hemi 1968

10 / 20

Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe (WM-21) ‘1968–69

11 / 20

Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1969

12 / 20

Dodge Coronet 500 Hardtop Coupe 1969

13 / 20

Dodge Coronet Hemi Hardtop Coupe 1969

14 / 20

Dodge Coronet Super Bee 383 Hardtop Coupe 1969

15 / 20

Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Coupe 1969

16 / 20

Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Hardtop Coupe 1969

17 / 20

Dodge Coronet Super Bee Coupe 1969–70

18 / 20

Dodge Coronet Hardtop Coupe 1970

19 / 20

Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe 1970

20 / 20

Dodge Coronet Brougham Hardtop Coupe 1975

Малоизвестные масл-кары — Колеса.ру

Нa сaмoм дeлe, причинa oтчaсти зaключaeтся в тoм, чтo Aмeрикa тex лeт нe то что пестрела, а буквально кишела брендами, а большие двухдверные автомобили с добротным V8 были ходовым товаром. Результат предугадать несложно: гиганты в лице Ford, General Motors и Chrysler пачками выпускали на рынок свои «соплатформенные» Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac… Но кто может сказать, что это что-то плохое?

Mercury Читать далее