Нa сaмoм дeлe, причинa oтчaсти зaключaeтся в тoм, чтo Aмeрикa тex лeт нe то что пестрела, а буквально кишела брендами, а большие двухдверные автомобили с добротным V8 были ходовым товаром. Результат предугадать несложно: гиганты в лице Ford, General Motors и Chrysler пачками выпускали на рынок свои «соплатформенные» Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac… Но кто может сказать, что это что-то плохое?
Mercury Montego
Его собрат, Ford Torino, уже бывал на наших страницах, да и в памяти он оставил немного больше, чем Mercury. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств последнего: уже в первом поколении его харизматичная внешность дополнялась одним из пяти доступных V8 объемом от 4,9 до 7 литров, а во втором поколении максимальный рабочий объем вырос до издевательских по нынешним временам 7,5 литров.
1 / 3
Mercury Montego Hardtop Coupe 1968
2 / 3
Mercury Montego GT 1972
3 / 3
Mercury Montego МХ Brougham Hardtop 1972–73
Dodge Polara
Модель Polara появилась у Dodge еще в 1960 году – то была эпоха не поджарых кузовов с гоночными амбициями, а экстравагантных плавников на крыльях и вычурных линий. Однако годы шли, и с каждым новым поколением автомобиль становился все больше похож на то, что мы привыкли называть масл-каром. Двухдверный хардтоп с бесконечными габаритами и рабочим объемом привлекал покупателей вплоть до того момента, когда подобные автомобили были обречены на вымирание. Причиной вымирания, как известно, стало именно то, что мы любим в них до сих пор: не считая «малолитражной» рядной «шестерки» на 3,7 литра, минимальный объем восьмицилиндрового двигателя составлял 5,2 литра, а венчал линейку 7,2-литровый мотор.
1 / 11
Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960
2 / 11
Dodge Polara D-500 Hardtop Coupe 1960
3 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1962
4 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1963
5 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1964
6 / 11
Dodge Polara Hardtop Coupe 1965
7 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop 1967
8 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1967–68
9 / 11
Dodge Polara 500 Hardtop Coupe 1969
10 / 11
Dodge Polara Custom Hardtop Coupe (DM23) 1970
11 / 11
Dodge Polara Custom Hardtop Coupe 1972
Plymouth Duster
Это сейчас имя Duster стало синонимом понятий «бюджетность», «скука» и «то, чего требует рынок». Но когда-то, в 70-х, в мире жил другой Duster, и корень в его имени означал не пыльную дорогу до дачи, а пыль, которую должны были глотать конкуренты, остававшиеся позади. Оправдывать такой расклад должна была классическая внешность в сравнительно компактных размерах и, конечно моторы. Нет, не те базовые шестицилиндровые на 3,2 или 3,7 литра – а те, в которых восемь поршней ходили под углом друг другу в цилиндрах суммарным рабочим объемом от 5,2 до 5,9 литра. К концу выпуска Duster слова «экологические нормы» и «объемы выбросов» уже были не пустым звуком, поэтому даже старший мотор выдавал «всего» 245 л.с. Но дух эпохи еще был при нем.
1 / 7
Plymouth Duster 1970
2 / 7
Plymouth Duster 340 1970
3 / 7
Plymouth Duster 340 1971
4 / 7
Plymouth Valiant Duster 1972
5 / 7
Plymouth Duster 1973
6 / 7
Plymouth Gold Duster 1973
7 / 7
Plymouth Duster 1974
Ford Galaxie
Этот Ford все же чуть больше на слуху, чем предыдущие автомобили, однако среднестатистический человек, услышав слова «Форд Гэлэкси» немедленно представит себе семиместный минивэн с собакой в багажнике. Но последние две буквы в названии кардинально меняют предмет обсуждения. В 1959-м это был роскошный «фулл-сайз», а к 1969-му он, оставшись большим, стал более агрессивным. «Слепые» фары, двухдверный кузов и солидные движки однозначно говорят, что свое место в наших воспоминаниях он точно заслужил. Говоря «солидные», мы подразумеваем объем от 4,9 до 7 литров. Кстати, эти достоинства в свое время оценила даже полиция – ведь им тоже не было чуждо ничто человеческое.
1 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1970
2 / 4
Ford Galaxie 500 Sportsroof 1970
3 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1973
4 / 4
Ford Galaxie 500 Hardtop Coupe 1974
AMC Javelin
Для многих имя AMC ассоциируется только с неудачным Pacer и необычным Gremlin, который от носа до дверей был похож на масл-кар, а от дверей до кормы – на затрапезную малолитражку. Однако был у AMC и однозначно гармоничный автомобиль, объем моторов которого не был впятеро больше, чем необходимая длина кормы. Выпускавшийся всего с 1967 по 1974 годы двухдверный хардтоп, не получивший преемника, успел и порадовать покупателей, и погоняться на кольцевых и дрэговых трассах. Выбор моторов был традиционно широк – от 3,8-литрового 147-сильного рядного с шестью цилиндрами до «нормальных» V8 на 4,8, 5,6 или 6,4 литра.
1 / 9
AMC Javelin 1968
2 / 9
AMC Javelin SST 1968
3 / 9
AMC Javelin SST 1969
4 / 9
AMC Javelin SST Mod Package 1969
5 / 9
AMC Javelin SST SCCA 1970
6 / 9
AMC Javelin AMX 1971–72
7 / 9
AMC Javelin SST 1971
8 / 9
AMC Javelin 1973
9 / 9
AMC Javelin AMX 1974
Pontiac Ventura
Этот автомобиль за свою короткую жизнь в двух поколениях успел «усохнуть» от полноразмерного до компактного класса. Впрочем, эти смешные американские компакты длиной в пять метров и с 5,7-литровым V8 под капотом – это именно то, что мы любим. А ведь во втором поколении Pontiac Ventura был как раз таким.
1 / 9
Pontiac Ventura 389 Tri-Power M4 Sport Coupe 1960
2 / 9
Pontiac Ventura Super Duty 421 Hardtop Coupe 1961
3 / 9
Pontiac Catalina Ventura Hardtop Coupe 1964
4 / 9
Pontiac Ventura II Coupe 1971
5 / 9
Pontiac Ventura II Sprint 1972
6 / 9
Pontiac Ventura Custom GTO Coupe 1974
7 / 9
Pontiac Ventura Custom Hatchback Coupe 1975
8 / 9
Pontiac Ventura SJ Hatchback Coupe 1976
9 / 9
Pontiac Ventura Coupe 1977
Dodge Coronet
Автомобили под именем Coronet появились у Dodge еще в послевоенные годы: тогда, в 1949-м, это был автомобиль, для которого пассажиры были важны не меньше, чем водитель. Однако к концу 60-х он плавно эволюционировал в машину, целью которой было подарить человеку за рулем нечто большее, чем просто передвижение из одной локации в другую. Вершиной этого развития можно считать версии R/T и Super Bee, для которых предлагался 7-литровый Hemi или 7,2-литровый Magnum. Но уже 1975 год стал последним для двухдверных версий Coronet, да и универсалы с седанами, носившие то же имя, канули в Лету всего годом позже.
1 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1965
2 / 20
Dodge Coronet Hardtop 1966
3 / 20
Dodge Coronet 500 426 Hemi Hardtop 1966
4 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967
5 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1967
6 / 20
Dodge Coronet 500 1967
7 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1967–68
8 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1968
9 / 20
Dodge Coronet 426 Hemi 1968
10 / 20
Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe (WM-21) ‘1968–69
11 / 20
Dodge Coronet 440 Hardtop Coupe 1969
12 / 20
Dodge Coronet 500 Hardtop Coupe 1969
13 / 20
Dodge Coronet Hemi Hardtop Coupe 1969
14 / 20
Dodge Coronet Super Bee 383 Hardtop Coupe 1969
15 / 20
Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Coupe 1969
16 / 20
Dodge Coronet Super Bee 440 Six Pack Hardtop Coupe 1969
17 / 20
Dodge Coronet Super Bee Coupe 1969–70
18 / 20
Dodge Coronet Hardtop Coupe 1970
19 / 20
Dodge Coronet Super Bee Hardtop Coupe 1970
20 / 20
Dodge Coronet Brougham Hardtop Coupe 1975