В прeсс-службe кoмпaнии КАМАЗ рассказали о том, что на завершающем этапе находятся заводские испытания первой партии автомобилей, которые работают на сжиженном природном газе. В скором времени эти грузовые машины будут переданы подразделениям корпорации «Газпром».
Основным конкурентным преимуществом использования СПГ вместо компримированного (сжатого) природного газа при сопоставимых ценах является количество баков. В компании отметили, что у грузовиков, работающих на сжиженном природном газе, такой бак один и он обеспечивает запас хода до 700 километров. А КПГ-автомобилям на аналогичный пробег требуется примерно 13 штатных баллонов.
При этом такая конструкция заметно утяжеляет грузовик (работающий на компримированном природном газе), а значит, снижается масса полезной нагрузки. Помимо этого машинам требуется удлинённая рама, чтобы вместе с кузовом или надстройкой уместить на ней ещё и баллоны.
Первыми в России сертификацию прошли две модели российского бренда, которые из научно-технического центра компании отправятся на опытную эксплуатацию. В их роли выступили КАМАЗ-65117-37 (два экземпляра) и КАМАЗ-65116-37 (один тяжеловоз).
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что КАМАЗ может создать СП с китайской компанией Weichai Power. Напомним, двигатели от этого производителя сейчас ставятся на газовые грузовые машины отечественного бренда. Предположительно новое совместное предприятие по выпуску моторов может появиться в Ярославле.