Гибридные автомобили ВАЗ и КАМАЗ

Нa этoй неделе два крупнейших российских автозавода представили отчеты о работе по созданию гибридных автомобилей.

Неожиданно для всех, гибридную модель представил Камский автозавод. Это седельный тягач КАМАЗ-65206, который оснащен газово-электрическим силовым агрегатом. Презентация первого российского гибридного грузового автомобиля прошла в рамках международного форума по энергоэффективности и энергосбережению ENES-2014.

На данное время в Набережных Челнах разработано сразу две версии гибридного грузовика. Это тягач с традиционным турбированным дизельным двигателем и такой же тягач с гибридной силовой установкой, работающей на метане и электричестве. Обе версии могут передвигаться исключительно на электрической тяге и имеют привод 6х6.

Одновременно с камскими автопроизводителями о своих достижениях рассказали и их волжские коллеги. Совсем недавно была завершена работа над тремя вариантами гибридного автомобиля на базе седана Лада Гранта. Разработчики отмечают, что их гибридная силовая установка универсальная и может использоваться в любых моделях Lada.

Одна из версий гибридной Lada Granta оснащена атмосферным 16-клапанным бензиновым мотором объемом 1,6 л, дополненным газобаллонным оборудованием, второй вариант получил атмосферный двигатель объемом 1,4 л, а третья версия гибридной Лады предусматривает турбированный силовой агрегат объемом 1,4 л.

Несмотря на то, что гибридный КАМАЗ и гибридная Lada создавались по поручению Минавтопрома и из-за своей дороговизны вряд ли попадут в серийное производство, положительные моменты в этой работе все же есть. На Камском автозаводе создали принципиально новый газовый двигатель, а ВАЗовские инженеры разработали собственный турбированный мотор.