Инжeнeры AвтoВAЗa занимаются разработкой альтернативных двигателей, которыми будут оснащаться автомобили следующих поколений.
Ещё в 2012 году Министерство промышленности и торговли провело тендер на разработку российских гибридных автомобилей, обязательным условием которого было наличие турбированного мотора. Выиграл тендер АвтоВАЗ, от государства он получил 500 млн. рублей, ещё столько же было вложено собственных средств. Результат работы – новый турбированный двигатель и гибридная Lada Granta.
За основу нового мотора был принят 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194 объёмом 1,4 л, который устанавливался на «Калину» первого поколения. После установки турбины он стал развивать мощность 163 л. с. при 240 Нм крутящего момента. Партнёром в разработке нового турбированного мотора была итальянская компания Ricardo.
В рамках недавно прошедшей на АвтоВАЗе конференции руководитель разработок альтернативных силовых агрегатов для легковых автомобилей Константин Котляров подтвердил, что концерн активно работает над созданием собственного гибридного двигателя. Куда более интересно заявление, прозвучавшее в кулуарах. Один из участников конференции, имеющий отношение к производству «Нивы», заявил, что ведётся активная работа по созданию гибридной версии популярного внедорожника.
Исполнительный директор АвтоВАЗа Харальд Грюбель подтвердил, что такая возможность действительно прорабатывается и вполне вероятно, что в скором времени гибридные силовые установки появятся на полноприводных автомобилях «Lada».