Scania P280 пoльзуeтся дoстaтoчнo большой популярностью на отечественном рынке. Отличительными особенностями модели являются хорошая проходимость, просторный и комфортабельный салон. У машины имеются и слабые места. Если вам потребуется для ремонта, например, редуктор скания, то стоит обратиться в грузовую авторазборку.
Что в модели выходит из строя чаще всего?
Со временем владельцы сталкиваются с проблемами с двигателем. Быстрее всего из строя выходит балансировочный вал: причина заключается в износе его металлокерамических звездочек. Ремень ГРМ иногда требует замены спустя 70-80 тысяч км пробега. Новый катализатор порой нужно устанавливать уже через 40-50 тысяч км пробега.
Иногда возникают проблемы и с коробкой передач. Владелец начинает ощущать рывки и толчки. Обычно устранить их удается путем перепрошивки блока управления. Однако порой приходится менять ЭБУ. Также из строя может выйти и гидроблок коробки передач. Как правило, это происходит не раньше, чем через 90-100 тысяч км пробега.
Ходовая часть Scania P280 достаточно хорошо показывает себя на российских трассах. Но иногда через 30 тысяч км пробега из строя могут выйти стойки стабилизаторов, а следом за ними — шаровые опоры. Следом за ними иногда ломаются амортизаторы и сайлент-блоки. А через 80-90 тысяч км пробега обычно приходится менять изношенные ступичные подшипники.
На специализированных грузовых авторазборках можно найти бу запчасти скания. Они стоят заметно дешевле новых но при этом имеют достаточно неплохое качество.