Пoдeлиться:
Aвтoр:
Aндрeй Судьбин
Кaкиe нoвинки Volvo oжидaются в Рoссии в этoм гoду? Ждaть ли у нaс удлинённыx вeрсий с китaйскoгo рынкa? Кaк oтрaжaeтся нa дилeрax пaртнёрствo Volvo с Geely? Oб этoм рaзгoвaривaeм с дирeктoрoм пo прoдaжaм Volvo Car Russia Алексеем Тарасовым.
К: Средневзвешенный прогноз по авторынку России в 2018 году составляет +5%. Как вы думаете, удастся ли Volvo показать больший рост за счёт выхода двух новых моделей? И насколько?
A.T.: Ну, это достаточно пессимистичный вариант прогноза. Как вам уже сказали на пресс-конференции, у нас планы прирасти на двухзначную цифру процентов, так что да. Наш план — расти быстрее рынка, и именно за счет новых моделей. У нас первый полный год продаж XC60. Спрос на нее очень хороший, и мы это видим по комплектованию заказов. Плюс мы запускаем XC40.
К: А что можно сказать про S90?
A.T.: По S90 — стабильная ситуация, мы продолжаем продавать эту модель. Начали мы в прошлом году. Модель поставляется с китайского завода в Дацине, и это по всему миру. S90 для всех рынков производят только на этом заводе.
К: XС40 в Европе дороже конкурентов из немецкой тройки при прочих равных. Сохранится ли эта пропорция в России? Ожидаете ли вы вообще ажиотажного спроса на эту модель?
A.T.: Мы очень пристально смотрим за ценами наших основных конкурентов, и касательно XC40 наш план — сделать ценообразование, сопоставимое с ними. Идти ниже мы не планируем.
К: Будет ли V40 CC продаваться параллельно с ХС40 или сразу же покинет рынок этой весной?
A.T.: Да, эта модель будет продаваться параллельно. Это автомобиль другого сегмента, и я уверен, что покупатели найдутся и для той, и для другой.
К: Имеет ли Volvo S90 Excellence шанс появиться в России? В госзакупках, допустим, шансов нет, а вот в такси класса люкс и флитах — вполне. Или нет?
A.T.: Знаете, нет. Но мы анонсировали, что в этом году хотим привезти в Россию XC90 Excellence и в четырех, и в трехместном варианте. Дело в том, что XC90 с гибридным двигателем Т8 у нас уже сертифицирован, а Excellence бывает только с гибридной силовой установкой. Не бывает Excellence с бензиновым или дизельным двигателем.
Что же касается S90 Excellence, то какой-то спрос на такую машину может быть, но возникает вопрос об экономической целесообразности. Ведь сертификация — это очень дорогостоящее мероприятие, и предполагаемый объем продаж не дает нам оснований считать, что оно окупится.
К: В 2017 проходила информация, что Lynk&Co появится в России. Может ли это произойти в 2018 году? И если да, то будет ли Volvo Cars Russia как-либо связана с продажами этих кроссоверов? Или это будет свой дистрибьютор, своя дилерская сеть и никаких связей с Volvo?
A.T.: Здесь я, пожалуй, воздержусь от комментариев, и наверное, я об этом и знать ничего не должен, потому что Lynk&Co — это отдельная компания, которая сама принимает соответствующие решения Если она примет решение о запуске в России, то сама и сделает об этом соответствующее заявление. То, что я видел и читал в публичных сообщениях от нее, дает мне основания сделать вывод, что они начинают с освоения китайского рынка, затем пойдут в Европу, причем работать будут очень инновационным способом, в основном осуществляя онлайн-продажи и специальный формат обслуживания, но про планы в отношении России я пока ничего не слышал.
На фото: LYNK&CO 01 ‘2017–н.в.
К: Volvo начал сборку в Индии. А есть ли перспектива производства в РФ или, например, в Белоруссии, на явно недогруженных новых мощностях завода «Белджи»?
A.T.: Вопрос по поводу завода в Белоруссии нами рассматривался. Но учитывая, что Geely не планирует производить на этом заводе автомобиль на общей платформе CMA, и это единственная на сегодняшний день наша общая платформа, то пока что планов по производству автомобилей Volvo в Белоруссии пока что нет. Geely будет производить автомобили на этой платформе под брендом Lynk&Co, и о планах по запуску их сборки на заводе «Белджи» я не слышал. Поэтому вопрос о производстве Volvo на этом заводе не стоит, так как Geely и Volvo — очень разноплатформенные машины.
Статьи
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения
К.: Вы работаете в Geely около пяти лет – как изменилась ваша жизнь после перехода из GM в китайскую компанию, и каковы ключевые отличия работы в ней по сравнению с предыдущими?
Г.Б.: Я переехал сюда с женой и двумя…
2886
0
1
22.11.2017
Что касается локального производства вообще, то, конечно же, мы очень внимательно следим за происходящим. Но, во-первых, объемы продаж в России пока не позволяют нам серьезно заниматься этим вопросом, а во-вторых, у компании Volvo большие инвестиционные проекты по строительству заводов в других странах, в США, в Китае, в Индии.
Нужно учитывать и третий фактор: законодательстьво, определяющее локальную сборку в России сейчас претерпевает определенные изменения. Думаю, что во втором полугодии уже все будет ясно, и тогда можно будет вернуться к размышлениям о возможном будущем локальном производстве в России.
К: В декабре и мае 2017 Volvo Russia дважды объявлял тендер на открытие новых дилерских и сервисных центров в 11 городах РФ. Каковы его итоги? Почему пришлось объявлять тендер вторично?
A.T.: Может быть, придется и третий тендер объявлять. Мы упоминали Новосибирск… Это такой загадочный город, в котором нам уже очень давно не удается найти партнера. Так что мы будем искать до тех пор, пока не найдем партнеров, которые готовы с нами работать по тем стандартам, которые нам нужны. В целом эта проблема касается регионов и региональных городов, потому что кризис коснулся их значительно более остро. В то же самое время мы прекрасно видим, что в большинстве регионов есть компании, которые успешно занимаются автомобильным бизнесом.
Поэтому у нас есть абсолютная уверенность в том, что рано или поздно мы найдем себе надежных партнеров во всех ключевых городах России. То, что мы открываем тендеры, и некоторые города присутствуют там по неоднократно, означает, что пока мы их не нашли.
К: И все-таки, почему это происходит? Вы вообще не получаете отклика из каких-то городов или вам приходят заявки, но они вас не устраивают?
A.T.: Бывает и так, и так. Бывает, не приходят, но все же чаще заявки поступают, но нас не устраивает подход на этапе бизнес-плана, когда мы начинаем говорить про цифры, про оформление дилерского центра, про инвестиции в его открытие… Ну а открываться не по нашим стандартам мы не можем. Поэтому сейчас мы активно внедряем значительно более компактный формат, не требующий больших инвестиций в открытие. Это формат сервисного партнера, при этом всегда существует перспектива последующего переформатирования в полноценный дилерский центр, но опять же, компактного формата.
Мы сейчас формализовали уровни стандартов дилерских центров. Прошло то время, когда в регионах строили дворцы, под ничем не обоснованные амбиции. Нам нужны компактные дилерские центры, которые эффективно работают и приносят прибыль своим владельцам, и это самое главное. Наш бизнес, бизнес Volvo в России будет стабильным и прибыльным лишь тогда, когда у нас будут стабильные и прибыльные партнеры.
К: Открытие Geely Обухов — успешный прецедент, на ваш взгляд? Стоит ли ожидать дальнейшего расширения бизнеса ваших дилеров в направлении продаж и сервиса Geely?
Статьи
Ан Цуйхуэй, Geely: наши конкуренты — Volkswagen и Toyota
К.: Планируете ли вы построить завод в России, чтобы увеличить потенциальные объемы продаж?
А.Ц.: Пока таких планов нет, поскольку у нас уже есть завод в Белоруссии, но в будущем я не исключаю такую…
2912
0
0
13.11.2017
A.T.: Наше отношение к этому очень простое. Внутри компании Volvo мы такого рода стратегии, по интеграции нашей сети с сетью Geely, не имеем. Это должно быть бизнес-решение нашего партнера. Если наш партнер видит для себя возможность развития бизнева в работе с новой франшизой (это может быть Geely или любой другой бренд) мы этому не препятствуем до тех пор, пока выполняются стандарты Volvo, мы этому не препятствуем. Рынок должен сам расставить все точки над i. Если это решение приведет партнера к более стабильнолй бизнес-модели, мы будем только за.
К.: Как вы считаете, когда примерно станет возможным внедрение в России «продаж по подписке»?
A.T.: Давайте так. В этом году у нас вообще нет никаких планов движения в этом направлении, но я не исключаю, что они могут начаться следующем году. Основные барьеры понятны: это отсутствие инструментов фиксации остаточной стоимости автомобиля, что сказывается на стоимости продукта для конечного клиента, и неразвитость финансового лизинга длдя частных лиц. Для многих рынков в Европе проникновение такого рода продуктов очень высокое. Я не исключаю, что российский рынок в целом могут ожидать большие изменения, и именно в этой связи. Если вдуматься, то такая форма владения значительно более интересна и менее рискована для конечного потребителя.
Конечно, мы намерены развивать лизинг для физических лиц, и когда у нас появится работоспособный продукт, тогда и появятся перспективы развивать сервис подписки и в России. Работа проводится, в плановом режиме, и возможно, уже в этом году мы выйдем на какие-то пробные проекты, а уже в следующем попробуем что-то более масштабное.
К: Скажите, а на этот год намечено проведение «Русской парусной недели»?
A.T.: Да, мы это планируем.
К: Скажите, а почему компания Volvo выбрала именно парусный спорт?
A.T.: Основная причина — это Volvo Ocean Race. Пожалуй, глобальное спонсорство осталось у Volvo только в отношении этой кругосветной гонки. Но к этой гонке все профессиональные спортсмены стремятся, как к своего рода Эвересту. Volvo Ocean Race — это очень хорошая платформа, совершенно захватывающий вид спорта. Эта регата сейчас идет, и многие, наверное, следят за происходящими на ней событиями. Когда разговариваешь с людьми, которые вовлечены в этот спорт, у них другие глаза, у них другое мироощущение, потому что для того, чтобы принимать участие в такой регате, нужно очень, очень любить этот спорт. Это настоящее испытание человека на прочность. Парусный спорт создает особое настроение, поэтому мы и собираемся продолжать такие локальные проекты, как «Парусная неделя». У нас есть несколько идей, как эту деятельность расширить.
К: Опыт других брендов показывает, что проекты, подразумевающие некие путешествия, весьма неплохо работают при выводе новых моделей, если, конечно, все это не противоречит самой концепции автомобиля. Вы не планируете на ближайшее время каких-то мероприятий в этом ключе?
A.T.: Раньше мы делали такие проекты. Вы наверное помните пробег в рамках V90 CrossCountry. На этот год таких больших проектов у нас не запланировано, но мы обязательно будем продолжать это делать. Не буду пока говорить, в каком конкретно формате, но какие-то путешествия мы обязательно будем организовывать.
К: Ожидать ли крупных премьер в Женеве?
A.T.: Да, мы будем представлять новую V60.
К: А в России эта модель будет представлена?
A.T.: Нет. Мы будем представлять V60 CrossCountry, но это вопрос не этого года. Мы ожидаем эту модель в следующем, 2019 году.
К: А если в принципе брать линейку XC и V CrossCountry. В чем специфика аудиторий этих линеек, как вы их разводите?
A.T.: Хороший вопрос. Они близки по цене и размерности, но это очень разные автомобили. С точки зрения продаж, реализация классических SUV идет проще и легче. Людям они знакомы, и им не надо объяснять, что это и для чего. Но если посмотреть на объемы продаж универсалов повышенной проходимости в премиальном сегменте, то реально продаем такие автомобили в России только мы. У всех наших конкурентов объемы были весьма невелики, по сравнению с нашим XC70 и в первом, и во втором кузове. Сейчас эстафету принял V90 CrossCountry. Автомобиль стал, конечно же, больше, и это машина совершенно другая, другого уровня.
Вся линейка CrossCountry предполагает, что человек в течение недели ездит по городу, на работу, в офис, по делам, и автомобиль предоставляет ему комфорт седана бизнес-класса, а в выходные, если он увлекается каким-то активным видом спорта или просто любит выезжать на природу, то он позволяет ему все это сделать, потому что у него большой дорожный просвет и полный привод. Вы можете сказать, что кроссоверы предоставляют примерно то же самое. Но у любого кроссовера кузов имеет большую высоту, его центр тяжести расположен выше, да и колесная база невелика для такого высокого центра тяжести. Это определяет ваши ощущения во время поездки, в частности, продольную раскачку, от которой очень сильно зависит усталость, особенно в дальних поездках. А у CrossCountry центр тяжести ниже, и вы меньше устаете. Я, например, в дальние поездки предпочитаю по возможности брать именно CrossCountry.
То есть автомобили этой серии предназначены для тех, кто ведет активный образ жизни, но при этом хочет, чтобы во время рабочей недели у них был абсолютно легковой автомобиль. Кстати, под версию Ocean Race мы выделяем только V90 CrossCountry, и у XC90 такой версии не будет. Она выполнена именно по мотивам гонки Ocean Race: только белый цвет, точнее, белый перламутр, оранжевые элементы внешнего декора, и внутри оранжевая прострочка и ремни безопасности. Мне кажется, что каждое утро человек, открывающий эту машину, будет ощущать запах моря. Машина будет создавать настроение. CrossCountry — это свобода, приключения и возможность выйти за рамки обыденности. Это машина настроения. При этом XC70, например, была самой «мужской» машиной в нашем портфеле. И еще интересный момент: уровень лояльности клиентов к машинам CrossCountry значительно выше, чем ко всем другим.
1 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country «Volvo Ocean Race» ‘2017–н.в.
2 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country «Volvo Ocean Race» ‘2017–н.в.
3 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country «Volvo Ocean Race» ‘2017–н.в.
4 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country «Volvo Ocean Race» ‘2017–н.в.
5 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country «Volvo Ocean Race» ‘2017–н.в.
К: А какая была самой «женской»?
A.T.: Навскидку — такой нет. Может быть, V40 CrossCountry, как самая компактная…
К: А вы ожидаете с запуском в России XC40 сдвига «гендерного соотношения»?
A.T.: Я не думаю, что эта модель обеспечит какие-то существенные сдвиги в соотношении мужчин и женщин среди покупателей. Но, несомненно, появление XC40 омолодит нашу клиентскую базу.
К: Представление о Volvo, как о безопасном и комфортабельном «дедушкином чемодане» давно ушли в прошлое и не имеют ничего общего с современной линейкой Volvo. Но в какой мере эти старые представления, приведшие в США к появлению выражения «Volvo Driver» мешают восприятию новых ваших моделей ?
A.T.: Я бы не сказал, что все это мешает. Конечно, кто-то об этом еще помнит, но каждая новая модель помогает нам делать очередной шаг дальше от этих представлений. Люди, которые ездят на Volvo, вне зависимости от возраста, каждый день видят, что это машины современные, высокотехнологичные, динамичные, при этом не изменившие приверженности компании к безопасности. Volvo остается лидером в этой области, как по системам пассивной, так и активной безопасности, в которых сейчас происходит самый быстрый прогресс.
И вообще восприятие автомобиля становится все более и более близким к восприятию гаджетов. Мы все чаще думаем: а тут Bluetooth есть? А Интернет есть? Все важней становится подключенность, удобство использования… И мы сейчас при разработке новых моделей смотрим прежде всего на то, сделает ли та или иная технология жизнь человека менее сложной. Если ответ отрицательный, то мы этой технологией заниматься не будем. И именно это определяет прогресс в развитии систем активной безопасности и тех систем, которые являются шагами в сторону автономного вождения.
Но при всех разговорах о технологиях и прочем, статистика показывает, что для покупателей 70-75 процентов веса в принятии решения о покупке того или иного автомобиля по-прежнему приходится на дизайн, в котором, по счастью, мы также преуспели.