Пoдвeдeны итoги комплексного мониторинга инженерных конструкций и систем, который был проведён при операции по транспортировке и монтажу железнодорожного арочного пролёта моста от материковой части России до Крыма. Как отметили в пресс-службе Росавтодора, проведённые работы оценили учёные и инженеры.
«Фарватерные опоры и арочное пролётное строение на них теперь работают как единая конструкция, — комментирует генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова. — Перемещение и установка пролётного строения на опоры контролировались тензометрами и другими приборами. Более 100 устройств, которые отслеживают возможные деформации конструкций, были размещены на самой арке и фарватерных опорах. Превышения расчётных параметров напряжений и деформаций не зафиксировано. Состояние арки и фарватерных опор продолжают контролировать специалисты геодезических служб. Этот контроль продлится до конца строительства моста».
В Федеральном дорожном агентстве рассказали о том, что комплексный мониторинг специалисты осуществляли на протяжении всей морской операции, а также в течение нескольких дней после её завершения. Помимо этого в постоянном режиме ведётся геодезический мониторинг (слежение за деформацией конструкций). Сообщается, что ни на одном конструктиве не было выявлено отклонений от проектных значений.
Стоит отметить, что на керченской технологической площадке на данный момент продолжается работа по подготовке ко второй морской операции: в скором времени планируется транспортировка и подъём на фарватерные опоры автодорожной арки моста через Керченский пролив.
В конце июня 2017 года стало известно о том, что «Крымский» мост готов более чем наполовину. Тогда Росавтодор сообщал о том, что готовность основных конструктивов автодорожной части моста через Керченский пролив достигла 70%.