Сoглaснo oфициaльнoму документу, экзаменаторы помимо теоретических знаний в области безопасности дорожного движения, должны в совершенстве обладать навыками управления транспортными средствами, а также уметь предотвращать риски по возникновению межличностных конфликтов между кандидатом на получение водительских прав и непосредственно лицом, принимающим экзамены. Другими словами, экзаменатор должен быть подкован в теории ПДД, быть асом по управлению автомобилями и психологом.
В пресс-службе МВД России отметили, что при подготовке требований был учтён в том числе и международный опыт подготовки лиц, занимающихся проверкой знаний и навыков у кандидатов в водители.
«Введение квалификационных требований к экзаменаторам позволит повысить не только их профессиональный уровень и качество приёма экзаменов на право управления транспортными средствами, но и уровень общественного доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом», — отметили в ГАИ.
Напомним, в сентябре 2016 года вступил в силу регламент, который направлен на то, чтобы снизить аварийность среди начинающих водителей: так, в теоретической части увеличилось число вопросов, на площадке автодрома – количество упражнений, а в городе стала более жёсткой система штрафных баллов. Однако, ГАИ готовит пакет поправок к документу и собирает предложения от регионов.