Нa прaктичeскoм семинаре «Актуальные вопросы организации применения инновационных решений в дорожной отрасли и их научно-техническое обеспечение» выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Мероприятие проходит в Архангельске под эгидой Росавтодора.
Спикер отметил, что к концу 2019 года дорожники должны привести в нормативное состояние всю федеральную сеть, ликвидировав при этом имеющиеся последствия многолетнего «недоремонта». Помимо этого он напомнил о том, что в ближайшее время необходимо обеспечить соблюдение новых межремонтых сроков: 12 лет – до ремонта, 24 года – до капитального ремонта.
«Задачи, которые предстоит решить, требуют серьёзной инженерной проработки, а также консолидации усилий как дорожников и производителей материалов, так и представителей научной среды», – сказал Игорь Астахов. Он подчеркнул, что «на первый план выходит применение современных технологий, качественных исходных материалов».
Росавтодор намеревается на постоянной основе вести работу по внедрению в дорожном строительстве современных битумных вяжущих материалов, различных добавок и композитных материалов, использование которых позволит увеличить срок службы дорожной одежды.
«Необходимо провести межлабораторные исследования для выбора наиболее эффективных продуктов, которые позволят обеспечить долговечность асфальтобетонных покрытий, устроенных с помощью модификаторов в различных дорожно-климатических зонах, – продолжил Игорь Астахов. — Это не выборочная проверка, а системная работа с использованием самого современного оборудования, которую мы планируем осуществить для всех типов модификаторов, рекомендуемых для использования на автомобильных дорогах федерального значения».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в России увеличили сроки эксплуатации трасс федерального значения.