Прeзeнтaция пeрвoй в Рoссии станции ультрабыстрой зарядки для электробусов прошла в инновационном центре Сколково сегодня, 6 июня 2017 года. Новинку, созданную силами российской инжиниринговой компании Drive Electro, представили специалисты ПАО «КАМАЗ».
Новая зарядка позволяет восполнить энергию, которая была потрачена на маршрут между конечными остановками, всего за шесть минут. Электробус способен проезжать более 300 километров в сутки. «Уникальность зарядной станции состоит в её компактных габаритах и в том, что её можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя», — комментируют представители пресс-службы КАМАЗа.
Осуществлять перевозки гостей инновационного центра Сколково электробус КАМАЗ-Drive Electro второго поколения начал в марте 2017 года. Протяжённость маршрута – 44 километра, в день такой автобус перевозит примерно 90-100 пассажиров. Ранее запас хода на одном заряде составлял 52 км, при этом на полную заправку от бортового устройства уходило три часа.
«Электробус оснащён самыми передовыми литий-титанатными аккумуляторами и относится к электробусам второго поколения. Преимущества таких батарей в том, что это единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся и работающие при низких температурах: от «минус» 45 до «плюс» 40, — рассказали в КАМАЗе. — Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это – более 15 лет интенсивной эксплуатации. К преимуществам литий-титанатных батарей можно отнести также то, что это единственные аккумуляторы, которые способны быстро заряжаться без потери своего ресурса. Электробус КАМАЗ-Drive Electro обеспечивает контракт жизненного цикла, а гарантия на аккумуляторную батарею – более восьми лет».
Напомним, осенью прошлого года стало известно о том, что электробусы КАМАЗ появятся на улицах российских городов. На тестовую эксплуатацию их предлагалось отправить на дороги Санкт-Петербурга, Кемерово и Казани.