Сaмoй рaспрoстрaнённoй жалобой российских автомобилистов на страховые компании является навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО. Причём чаще всего это касается проведения техосмотра транспортных средств. Об этом сообщают представители пресс-центра Федеральной антимонопольной службы.
В общей сложности с 2013 по 2016 годы за нарушение антимонопольного законодательства российским компаниям, предоставляющим услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, было выписано штрафов на сумму около 225 500 000 рублей.
«Вынесено 375 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму в 225,5 миллиона рублей, — отмечается в официальном сообщении ФАС. — 354 таких постановления к концу 2016 года были исполнены». По итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства страховщиками представители службы выдали 41 предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода в размере 103 200 000 рублей.
Помимо навязывания услуг по прохождению техосмотра, антимонопольные органы выявили случаи соглашений между кредитными и страховыми организациями, в результате которых заёмщиков заставляли принимать невыгодные условия страхования и оплачивать дополнительные услуги.
Напомним, в скором времени россиян ждёт реформа ОСАГО, которая установит приоритет натуральной формы возмещения ущерба над выплатами. Однако за некачественный ремонт для страховщиков обещают ввести штрафы или заставить вернуться к денежной форме возмещения убытка.