Большой обзор Женевского автосалона 2019 года

Nissan

Oдним из сaмыx экспрeссивныx кoнцeптoв нынeшнeй Жeнeвы стaл Nissan IMq — прooбрaз ближaйшeгo будущeгo крoссoвeрa С-клaссa япoнскoгo брeндa. Nissan прoвoзглaшaeт свoим мaнифeстoм элeктричeскиe тexнoлoгии, на которые в будущем планируется перевести едва ли не весь модельный ряд компании — уж по крайней мере в Европе к тому все идет.

Потому неудивительно, что новый концепт компании имеет полностью электрическую силовую установку. Да еще какую: IMq оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 340 л.с., а батареи для них подзаряжает 1,5-литровый бензиновый мотор. То есть фактически перед нами — гибрид, в котором ДВС выступает исключительно генератором.

Уже 50 лет Nissan GT-R – одно из священных имён в клубе ценителей скорости. Самый первый Nissan Skyline GT-R дебютировал в феврале 1969-го и менее чем за два года седан завоевал 33 первых места на подиумах различных спортивных состязаний, а купе довело победный счёт до 50. И это только первое поколение!

С тех пор многое изменилось – сегодняшний GT-R, разумеется, и мощнее, и гораздо эксклюзивнее. Совместно с ателье Italdesign, которое тоже разменяло полтинник, подготовлена лимитированная серия Nissan GT-R50 by Italdesign.

В качестве исходника – самый мощный GT-R Nismo, но даже ещё более разгорячённый: двигатель “пятидесятки“, собранный вручную, развивает 720 л.с. и 780 Нм. В рамках серии будет выпущено, как нетрудно догадаться, 50 автомобилей. Цена каждого – 990 000 евро, и при этом почти все экземпляры уже заказаны. Красиво жить не запретишь!

Ниссановский электробестселлер Leaf получил во всех смыслах заряженную версию. Вариант под именем Leaf e+ обзавёлся не только электромотором помощнее (160 кВт), но и улучшенной батареей. Новый аккумулятор Leaf e+ сохранил прежние размеры, но теперь способен запасти уже не 40 кВт·ч, а 62.

Достигли этого, увеличив энергетическую плотность ячеек батареи и рационализировав их размещение в блоке – их здесь 288, а у прежней батареи 192. В результате запас хода вырос на 40% – Nissan заверяет, что его новинка может проехать 385 км, причём в адекватном замере по весьма правдоподобному стандарту WLTP.

Для сравнения – у машины с батареей на 40 кВт·ч пробег составляет 270 км, чего, в общем, хватает многим бюргерам, но явно не тем, кто хочет ездить на электромобиле в продолжительные путешествия.

С гораздо более мощной силовой установкой Leaf e+ способен оставить далеко позади бензиновых и дизельных одноклассников: первую сотню он разменяет за 7,1 с. Так что все ассоциации со скучным троллейбусом просим отмести прочь.

Mitsubishi

Кроссоверы уверенно вытесняют седаны, хэтчбеки и вэны – маркетологи смогли внушить потребителям, что им обязательно нужен “внедорожник“. Но в последнее время наметился внутренний каннибализм.

Множество свежих концепт-каров не обладают классическими пропорциями больших приподнятых универсалов и претендуют на звание купе-кроссовера. Модно же! Концепт-кар Engelberg Tourer намекает на облик Аутлендера четвертого поколения. Грубоват внешне, просторен внутри: три ряда сидений.

Интерьер намного интереснее, чем у кроссовера Eclipse Cross. Если мысленно упростить отделку и заменить сенсорную центральную консоль (она отлогая, как у Porsche) кнопочной, получится вполне товарный салон. Против нынешнего Аутлендера – космос!

Обновленный ASX – машина более приземленная. Ему пошел десятый год, и это четвертый “фейслифт“! На мой взгляд, самый удачный рестайлинг за всю карьеру ASX. С узкими фарами, массивной решеткой ради­атора и хромированными “саблями“ кроссовер не выглядит на свои почтенные годы.

Кроме LED-фар и новой мультимедиасистемы с восьмидюймовым экраном, других технических обновлений нет: моторы, коробки, трансмиссия – всё без изменений. Будем надеяться, что и цена останется прежней.

Citroen

Автомобильный мир будущего – это не частные машины, а капсулы общего пользования. Как минимум электрические, а в дальнейшем и с полностью автономным управлением. В год своего столетия Citroen заглядывает в это будущее обаятельным кубиком на колесах по имени Ami One.

Двухместным автомобильчиком длиной 2,5 метра можно рулить не имея прав. Общение с машиной – через смартфон. Багажника нет, только две открытые площадки для легких сумок и пакетов. Они расположены прямо в салоне – перед пассажиром и за сиденьями. Запаса электроэнергии хватает на 100 км.

KIA

Корейцы рассекретили концепт-кар Imagine, в котором круто замешаны седан, фастбек, купе и кроссовер. Возможно, поэтому мне машина показалась спорной и – в определенных ракурсах – диспропорциональной.

Фирменный “нос тигра“ от Питера Шрайера трансформировался в “маску
тигра“. Не иначе две горизонтальные полосы символизируют хищно прищуренные глаза охотника. Имеют корейцы право на такую аллегорию: в любом классе Kia «пожирает» конкурентов, как семечки.

Приборная панель представляет собой каскад из 21 дисплея. Они раскрыты веером – словно колода игральных карт, но с места водителя эти “картинки“ складываются в цельное изображение. В Kia не сошли с ума, а тонко поддели грандов автомобильного мира, которые упоенно соревнуются, у кого больше дисплеев и у кого они крупнее.

Skoda

Возможно, вы уже слышали о китайском кроссовере с тем же именем, но можете вычеркнуть ту машину из памяти: европейский Kamiq – это совсем другой кроссовер. Китайский Kamiq построен на старой платформе PQ, скромно оснащен, на него ставят непритязательный полуторалитровый атмосферник. Это недорогой автомобиль (в Китае – от 14 000 долларов), рассчитанный на не слишком взыскательных покупателей.

А европейский Kamiq – машина иного сорта. Приличные материалы отделки, климат-контроль, мультимедийка с экраном диагональю до 9,2 дюйма, электропривод двери багажника… Достойная замена ушедшему Yeti!

Kamiq построен на платформе MQB A0 и фактически является внедорожной версией нового хэтчбека Skoda Scala (а заодно – перелицованным Seat Arona). Гамма двигателей по-фолькс­вагеновски широкая. Младший трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI развивает всего 95 л.с. и спарен с пятиступенчатой механикой.

Есть более мощная “турботройка“ 1.0 TSI (115 л.с.), газовый двигатель 1.0 G-Tec (90 л.с.), четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI (150 л.с.) и четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.). Коробки – шестиступенчатая механика либо семиступенчатый робот DSG.

А теперь – о грустном. Хорошая машина стoит хороших денег. Kamiq появится на европейском рынке во второй половине года и в средней комплектации будет стоить около 20 тысяч евро.

Ferrari

Несмотря на полностью оригинальное обозначение, Ferrari F8 Tributo является развитием моделей 458 Italia и 488 GTB. Двигатель без изменений переставили с купе 488 Pista.

Новинка чуть тяжелее, поэтому при старте с места 720-сильному мотору требуется на доставку стрелки спидометра до отметки “100“ 2,9 секунды вместо 2,85.

Из характерных внешних отличий – воздухозаборники для охлаждения тормозов над фарами и четыре задних фонаря вместо двух.

Volkswagen

Немецкий автогигант изрядно напуган “дизельгейтом“. Машины с шильдиками TDI еще выпускают, но на выставке дизельная тема была под строжайшим табу. Я даже не уверен, что у стоявших на стенде Мультивэна и Амарока были моторы под капотом: могли и вынуть, чтобы не гневить экологических богов.

Фирма Audi, рассекретив за считаные дни до выставки кроссовер SQ5 TDI, тоже не рискнула им хвастаться и выкатила на стенд бензиновую “эску“.

Volkswagen придумал для перспективных электромобилей суббренд I.D. и построил с осени 2016 года пять концепт-каров: хэтчбек, компактвэн, кросс-купе, седан и грузовичок. Чтобы подчеркнуть гибкость “тележки“, сделали пляжный вездеход VW I.D. Buggy – электрический и заднеприводный.

Мотор в 204 силы позволит “зажечь“, а 250 км автономности должно хватить для прогулок. Volkswagen планирует продавать платформу на сторону – чтобы небольшие фирмы могли строить на ее базе разные специализированные автомобили, включая багги.

Mercedes-Benz

Подразделение AMG отказывается от двигателей V12! Последним из могикан стал седан Mercedes-AMG S 65 Final Edition, который построят в 130 экземплярах. Мрачное настроение от этой новости поддерживает черно-бронзовая отделка.

Ателье AMG продолжит собирать моторы V12 для Майбахов, но замены этому монстру уже не будет. Эпоха уходит.

Mercedes-Benz GLC перенес плановое обновление в середине жизненного цикла (рестайлинг версии Coupe еще впереди). Если бы не заметно измененная графика габаритных огней, машину не отличить от старой – кто помнит наизусть все изгибы линий на бамперах? Руль – с сенсорными панелями.

Широкоформатный дисплей мультимедийки (диагональ 10,25 дюйма) – опция, равно как и цифровая приборка. Их не стали объединять в единую панель, как на других Мерседесах. Это решение внедрят только при полноценной смене поколения.

Бензиновые и дизельные двухлитровые “четверки“ – новые, но диапазон мощности остался примерно тем же: 163–258 европейских “лошадей“.

Renault

В Украине в цене седаны В-класса, а европейцы предпочитают в этих же габаритах хэтчбеки. По итогам 2018 года лидирует Renault Clio (328,9 тысячи машин).

В Renault побоялись спугнуть удачу, а потому внешность Clio изменилась несущественно. Разве что фары выдают преемника. Внутри случилось искажение пространства. Длина машины сократилась на 14 мм, а багажник вырос в объеме сразу на треть: с 300 до 391 литра!

Проверил, не в ущерб ли задним пассажирам. Нет! Сидеть вполне сносно, здесь не теснее, чем в одноклассниках. Но лучше сразу перебраться вперед, чтобы оценить вертикальный “планшет“ и недоступную прежде цифровую комбинацию приборов.

Современно, но абсолютно никакого вау-эффекта. Кое-где даже разочаровывает низкосортный пластик.

Peugeot

Увидев его, я сразу забыл о Clio. Если бы это были не стенды на мотор-шоу, а дилерские центры, у Renault не было бы никаких шансов. “Львенку“ фантастически идет и агрессивный дизайн, и ультрамодерновая приборная панель, и рекламный желтый колер “вырви глаз“.

Французы расстарались в мелочах. Взять, например, их фирменную комбинацию приборов, на которую смотришь над рулем, – теперь она трехмерная.

Peugeot 208 представлен не только с ДВС, но и в электроварианте: 136 сил, батарея на 50 кВт·ч, 8,1 секунды до сотни и 340 километров автономности.

Mazda

Классицизм или модерн? Чинная классика или безбашенный рок? Спрошу попроще: седан или хэтчбек? Ибо эти два кузова в новом семействе Mazda3 разнятся по своему восприятию именно так. Седан – строг и деликатен, но изящен и летуч: в точности как старшая “шестёрка“.

Хэтч взрывает устои и зрительно всегда рвёт с места – даже если он смирно стоит. Он очень смел: взлетающая линия остекления на задних дверях, бойко заломленная крышка багажника с эффектным спойлером – это здорово, такого от Мазды давно хотелось. Уверен: даже в Украине, хэтчбек удачно выстрелит.

Интерьер – сплошной восторг: “тройка“ вместе с CX-30 на нынешней Женеве стали автомобилями, из которых дольше всего не хотелось выходить и в которых на быстрый взгляд сёрфера выставки не удалось выхватить ни единого огреха.

В стиле – разумный и красивый минимализм, в отделке и оснащении – феерический максимализм очень высокого качества материалов и достойного наполнения.

Приборная панель украшена крупным 7-дюймовым цветным дисплеем, а консоль венчает и вовсе 8,8-дюймовый широкоформатный экран: главная часть обновлённой бортовой системы MZD Connect с улучшенной навигацией и доработанным сервисом распознавания голосовых команд. Естественно, поддержка Apple CarPlay и Android Auto прилагается. А ещё – акустическая система Bose с 12 динамиками.

Европейцы поедут на двухлитровом бензиновом моторе (122 л.с.) с отключаемой половиной цилиндров и 1,8-литровом дизеле (116 л.с.). Однако для нас основным бензиновым двигателем станет 1,5-литровый. Мощность его почти такая же, 120 л.с., да и расход топлива примерно аналогичен: 6,2–6,4 л/100 км в смешанном цикле.

Так что мы точно ничего не потеряли, особенно если учесть, что двухлитровый агрегат можно заказать. В Украине эту искромётную новинку мы надеемся увидеть уже к лету.

Ещё задолго до начала автошоу мы в редакции знали, что Mazda намерена показать в Женеве новый кроссовер – но, конечно, не ведали, каким он будет. Когда блестящая завеса тайны была сорвана, сюрпризом стал новый форм-фактор индекса модели: Мазде с её разбогатевшим рядом уже не хватает одной цифры!

Итак, встречайте: Mazda CX-30 — этот индекс явно намекает на близкое родство с новой “тройкой“. Новинка построена на общей со свежей Mazda 3 платформе Skyactiv-Vehicle Architecture.

Машина вышла заметно крупнее CX-3, но таки чуть компактней CX-5 – вполне выигрышный вариант для тех, кому младшей модели маловато, а более крупная воспринимается слишком семейной.

Интерьер спроектирован в актуальном для нынешней Мазды ключе филантропии: максимум добродушного мягкого комфорта, благородного качества и свободного пространства. Выбор материалов отделки впечатляет: это уровень премиума, а не массового сегмента.

Оснащение тоже премиальное – чего стоит одна только классная аудиосистема, динамики которой расположили в соответствии с акустическими особенностями кузова.

Что под капотом? Бензиновые и, представьте, дизельные моторы, удовлетворяющие нормам Евро 6, – японцам не страшен дизельгейт. Все бензиновые версии получат технологию Mazda M Hybrid.

Также “тридцатка“ получит и новый мотор Skyactiv-X, в котором смесь воспламеняется от сжатия — его характеристики компания пока не разглашает.

В Украине новинка будет несомненно – но пока точно неясно, когда именно: скорее всего, ближе к концу года.

n.ivko