Нa стaрт этaпa вышли 80 пилoтoв, кoтoрыe нaчaли свoё срaжeниe ужe в квaлификaции, гдe oсoбo oтличились гoнщики «Супер-продакшна» — тройку лидеров разделила всего 0,021 секунды! Всё это обещало плотнейшую борьбу в гонках и так оно и вышло.
В субботу в «Туринге» не было равных Кириллу Ладыгину — обладатель поула из Lada Sport Rosneft выпустил было в лидеры Ирека Миннахметова на Audi RS3, но позже пилот Lada Vesta TCR смог вернуть себе первое место и удержал его до финиша. Третьим на подиуме оказался Владимир Шешенин на втором отечественном седане — всю гонку пилот провёл на этой позиции. За его спиной при этом шла борьба, в которой не повезло Алексею Дудукало — пилот Lukoil Racing Team на SEAT Leon Cup из-за собственной ошибки потерял ряд позиций, а лидер личного зачёта Дмитрий Брагин на Audi RS3 шёл было пятым, однако после контакта с SEAT Leon Cup Дениса Григорьева откатился на восьмое место. В итоге досрочно взять титул пилот «ТАИФ Моторспорт» не сумел.
Зато никаких проблем с победой не возникло в воскресенье. Конвертировав финиш на восьмой строчке в первой гонке в поул-позицию во второй, Дмитрий Брагин уверенно выиграл лидерство, смог защитить свою позицию и избежать проблем на дистанции — к финишу гонщик «ТАИФ Моторспорт» приехал первым и защитил свой титул! При этом чемпионство в РСКГ-2017 стало первым титулом для нового седана Audi RS3, что отметили даже в Audi Sport по итогам уик-энда. Ну а за спиной лидера кипело сражение не на жизнь, а на смерть — последняя гонка года, как-никак!
На стартовой прямой на первом же круге сошлись Марат Шарапов («ТАИФ Моторспорт», Audi RS3) и Клим Гаврилов (Lukoil Racing+, SEAT Leon Cup), в следующей шпильке не поделили трассу сразу четыре пилота, из которых Олег Харук и Роман Голиков продолжить заезд не смогли. После ухода машины безопасности, на второе место прорвался Кирилл Ладыгин, а первую тройку дополнил Николай Карамышев (Lukoil Racing Team, SEAT Leon Cup). На последнем круге в гравии оказались Виталий Дудин на SEAT Leon Cup команды Akhmat Racing Team и SEAT Leon Cup в цветах Innocenti AMG Motorsport под управлением Льва Толкачева. Плюс, конечно, шло сражение за места в очковой зоне, но оно уже ничего не решало по итогам сезона. В командном зачёте чемпионом стала Lada Sport Rosneft.
Первый заезд «Супер-продакшна» также прерывался появлением машины безопасности, которая дважды выезжала на трассу. Это не помешало Дмитрию Добровольскому на Honda Civic команды Aimol Neva пролидировать от старта и до финиша, а в битве за второе место сильнейшим стал Михаил Грачев — на своей Lada Granta (Demfi Lada Sport) он смог сломить сопротивление Максима Чернева на Subaru BRZ («Открытие»). Другим пилотам было куда сложнее — Артем Кабаков (Honda Civic, Delphi RHHCC Racing Team) сошёл из-за технических проблем, не смог добраться до финиша Михаил Митяев (Lada Vesta 1.6T, Lada Sport Rosneft).
Определить чемпиона предстояло воскресной гонке и она сложилась сверхдраматично! Михаил Митяев атаковал Николая Виханского так агрессивно, что Honda Civic пилота Delphi RHHCC Racing Team выставило поперек трассы. В суете позади пилоты «Открытия» сориентироваться не смогли — Максим Чернев врезался в Ефима Гантмахера и на этом всё было кончено. Машина екатеринбуржца доковыляла до боксов, где тот сошёл и потерял шансы на титул, а москвич откатился в конец пелетона из-за внепланового визита к механикам. То же самое вынужден был проделать и Владислав Незванкин, но для пилота Lada Vesta 1.6T и единственной выжившей Subaru BRZ не всё было закончено.
В гонке уверенно лидировал Артем Кабаков, его преследовал Михаил Митяев, а третьим ехал Михаил Грачев — омич вновь сошёл из-за поломки его машины, а на трассе снова появился автомобиль безопасности. Пелетон спрессовался до предела и на рестарте Дмитрий Добровольский отнял у Митяева второе место, а затем Михаил лишился и подиума в пользу Александра Марушко на Lada Granta (Demfi Lada Sport). Но четвёртого места пилоту Lada Sport Rosneft хватило для титула, тогда как шестая позиция Ефима Гантмахера на финише хоть и не помогла стать чемпионом Максиму Черневу, зато обеспечила команде «Открытие» победу в зачёте гоночных коллективов «Супер-продакшна».
Естественно, что не могли не оказаться неинтересными гонки «Туринг-лайта». В субботу лидерство захватил Тимур Богуславский из Nefis Racing Division, но его подвёл Peugeot 208. Первое место перешло к Денису Булатову — пилот одержал победу, опередив своего напарника по SMP Racing на таком же хэтчбеке Volkswagen Polo Алексея Басова. За финальную ступень подиума боролись пилоты SUVAR-Motorsport – клетчатый флаг третьим увидел Ильсур Ахметвалеев, но после разбора всех спорных ситуаций судьями в тройку вернулся Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo. Драматично финишировал Андрей Масленников — идя шестым, на последнем круге пилот «Подмосковье Моторспорт» ринулся в атаку на пятое место, но вылетел с трассы и привёл свой Ford Fiesta только на 12-е место. Правда, вновь расстановку сил изменили стюарды и Масленников оказался восьмым.
Стартовав в воскресенье с поула, Андрей внезапно столкнулся с техническими проблемами. Но тут помогли соперники. Авария Ахметвалеева привела к выезду машины безопасности, а тут и захандрившая Fiesta бывшего лидера гонки вернулась к жизни. Масленников оказался десятым, а непосредственно перед ним ехал Денис Булатов (Volkswagen Polo, SMP Racing) — два лидера сезона оказались рядом друг с другом, но далеко не на первых позициях. Тем временем во главе пелетона решалась судьба победы в гонке. В итоге первым стал Владимир Атоев (SMP Power), вторым-таки оказался Масленников, а третье место досталось пилоту Carville Racing Григорию Бурлуцкому на Peugeot 208. Булатов финишировал пятым, но этого оказалось достаточно для титула! Всё потому, что после финиша судьи переместили серебряного призёра на шестое место — на подиуме оказался Игорь Самсонов (Volkswagen Polo, «Академия ралли»), а Денис поднялся на четвёртую строчку. В командном зачёте сильнейшей в 2017 году стала «Подмосковье Моторспорт».
В «Национальном» в субботу обошлось без появления автомобиля безопасности, но не без сходов — из 26 стартовавших пилотов к финишу приехали только 16! Причём вся гонка прошла под диктову гонщиков на KIA Rio — победил Роман Агошков (Akhmat Racing Team), вторым стал Айдар Нуриев, а третьим оказался Руслан Нафиков.
Зато в воскресенье градус накала превзошёл все самые смелые ожидания! На первом круге произошёл небольшой завал, но Глеб Кузнецов (Volkswagen Polo, «Академия ралли») удержал лидерство в борьбе с соперниками. Поскольку одной из жертв толкотни в начале заезда стал Нуриев, потерявший темп и откатившийся в конец пелетона, титул шёл в руки Кузнецова — Глебу нужно было победить при безрезультативном финише Айдара. Но… На втором месте на беду лидера оказался Егор Санин — гонщик Lada Sport Rosneft на своей Lada Kalina ехал быстрее, но отрыв был велик. Всё поменялось после вылета Родиона Шушакова на Hyundai Solaris — машина безопасности мигом спрессовала пелетон и двух кругов до финиша Санину хватило, чтобы отобрать у Кузнецова победу! Этим Егор обеспечил себе третье место по итогам сезона, а Глеба сделал вице-чемпионом — титул с преимуществом в одно очко достался финишировавшему 16-м Нуриеву! Зато «Академия ралли» взяла командный титул.
Сражения класса «Национальный Юниор» также не дали судьям расслабиться. После старта в субботу лидировали Рустам Фатхутдинов (Lada Kalina), Максим Корнилков (Lada Kalina, Goltsova Racing) и Владислав Середенко (Volkswagen Polo, Akhmat Racing Team), но в пылу борьбы юниоры столкнулись и вызвали выезд автомобиля безопасности. На рестарте Корнилков обошёл Ирину Сидоркову (Volkswagen Polo, «Академия ралли») в борьбе за лидерство и первым увидел клетчатый флаг, а третьим стал ещё один воспитанник «Академии ралли» Павел Кузьминов. Ситуация поменялась после рассмотрения всех инцидентов судьями — победа ушла Сидорковой, вторым стал финишировавший четвёртым Алексей Сахаров (Volkswagen Polo, «Гоночная академия Антона Захарова»), а на третью строчку поднялся оказавшийся было пятым Артемий Лякин (Volkswagen Polo, «Гоночная академия Антона Захарова»).
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Увы, в воскресенье Сидорковой не повезло — начиная гонку лидером сезона, Ирина финишировала только десятой и стала вице-чемпионом. Победу в гонке и личном зачёте одержал Максим Корнилков, второе место занял Павел Кузьминов (Volkswagen Polo, «Академия ралли»), а тройку призёров замкнул Рустам Фатхутдинов. В командном зачёте сильнейшим коллективом 2017 года стала «Академия ралли».
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Но после финиша всех воскресных заездов РСКГ-2017 не завершилась. Финальный этап Российской серии кольцевых гонок официально финишировал вечером традиционной церемонией награждения, которая прошла в центре Казани. Впереди у гонщиков официальное чествование чемпионов по итогам года в РАФ, а также подготовка к новому сезону.
Предыдущий этап РСКГ состоялся в Подмосковье на трассе Moscow Raceway в конце августа.