Этап РСКГ на Moscow Raceway — Колеса.ру

Пo кoличeству пилoтoв этaп нe пoстaвил рeкoрд, нo и бeз грoмкиx смeн в составе команд не обошлось. В «Супер-продакшн» за руль Honda Civic сел «народный пилот» Максим Белоцкий, а Lada Granta в своё распоряжение получил двукратный чемпион «Туринга» и победитель гонок TCR Михаил Грачёв. В «Туринг-лайте» кузовную машину вновь получил формульный юниор Нерсес Исаакян, а Андрей Масленников в очередной раз будет выступать на два фронта — в «Туринг-лайте» и «Национальном». Всё это обещало интересные субботу и воскресенье и так оно и вышло!

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

В классе «Туринг» Дмитрий Брагин вновь сменил машину — вместо SEAT Leon он пересел на Audi RS3 и лишился поул-позиции. Собственно, сам гонщик стал поводом для корректировки правил по ходу сезона, и его игры с регламентом в попытке выступать на лёгком автомобиле привели к тому, что за подобные трюки пилота теперь отправляют на последнее место на стартовой решётке. Одной из других сенсаций стало отсутствие пилотов Lada на первом ряду во всех классах по итогам квалификации. Что, впрочем, лишь добавляло интриги.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первая гонка «Туринга» подарила болельщикам невероятный прорыв Брагина — пилот «ТАИФ Моторспорт» после старта с последней позиции смог блестяще отыграться, увидев клетчатый флаг пятым. На одну позицию выше Дмитрия оказался Алексей Дудукало, но для гонщика Lukoil Racing заезд прошёл с точностью до наоборот. Многократный чемпион выиграл старт и лидировал до последней четверти дистанции, где допустил ошибку — в итоге победа ушла Виталию Дудину на SEAT Leon Cup команды Akhmat Racing Team, а места на подиуме также заняли Владимир Шешенин на Lada Vesta TCR команды Lada Sport Rosneft и Николай Карамышев из Lukoil Racing.

Второй заезд получился ещё более напряжённым. Для всех, кроме разве что Брагина — пилот на Audi RS3 на первом круге захватил лидерство и никому его не отдал даже на рестарте после сейфети-кара. А машина безопасности появилась на Moscow Raceway практически сразу. В пылу борьбы не поделили трассу Кирилл Ладыгин и Лев Толкачев — SEAT Leon смог добраться до боксов, а вот для эвакуации Lada Vesta TCR из зоны безопасности пришлось нейтрализовать гонку. Дальше тоже было горячо — Клим Гаврилов (Lukoil Racing) сошёл после толкотни с Иреком Миннахметовым, а потом пилот Audi RS3 лишился и третьего места. На последнюю ступень пьедестала почёта прорвался Владимир Шешенин, а вторым стал Алексей Дудукало, компенсировавший таким результатом упущенные накануне очки.

Ничуть не менее насыщенными на события вышли старты в «Супер-продакшн». К победе в субботней гонке был близок Артем Кабаков на Honda Civic, но в итоге гонщик Delphi RHHCC Racing Team стал лишь вторым. Первое место занял Максим Чернев на Subaru BRZ в цветах команды «Открытие», а третьим финишировал его напарник Ефим Гантмахер. Зато в воскресенье удача благоволила седанам Lada Vesta 1.6T — пилот заводской команды Владислав Незванкин выиграл, Михаил Митяев смог в плотной борьбе вырвать третье место, а разделил гонщиков Lada Sport Rosneft Ефим Гантмахер.

Но именно москвича можно назвать главным героем уик-энда. Гантмахер не просто стал единственным пилотом, кто поднялся на подиум обеих гонок «Супер-продакшн», но и эти награды были действительно заслуженными. В первом заезде Ефим долго боролся с Михаилом Митяевым и Lada Granta Александра Марушко, взяв в итоге верх над ними, а во втором до последнего претендовал на победу и попутно поставил лучший круг гонки. Как говорил потом Ефим, он намеренно не лез в атаку, дабы не рисковать очками в командном зачете. Пилота можно понять – ранее Незванкин уже несколько раз выбивал Ефима с трассы.

Для Максима Белоцкого этап на Moscow Raceway принёс только седьмое место в первом старте и сход во втором, а для Михаила Грачёва результат был ещё более разочаровывающим — технические проблемы вывели его из борьбы оба раза. Причём самым обидным стал воскресный сход. Стартовав с поула, победитель этапов TCR блестяще лидировал, наращивая преимущество над соперниками, пока за четыре круга до финиша не испустила дух его Lada Granta. Обидно, ведь пилот мирового Туринга явно хочет показать свое мастерство в отечественном чемпионате. И ему точно есть, что показать.

На фоне интересных заездов старших классов не разочаровал и «Туринг-лайт». Субботнюю гонку, комфортно лидируя от старта и до финиша, выиграл пилот SUVAR-Motorsport Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo, а за его спинами боролись за подиум сразу несколько гонщиков. Из них заветные места в тройке призёров смогли отвоевать Владимир Атоев на хэтчбеке Volkswagen Polo в цветах SMP Power и Андрей Масленников на Ford Fiesta («Подмосковье Моторспорт»). На четвёртом месте финишировал Денис Булатов, но этот результат был сродни подиуму. Откатившись в конец пелетона из-за внепланового визита в боксы, гонщик после замены колеса и появления машины безопасности не просто отыгрался, но и едва не приехал на тумбочку! Впрочем, Денис уже не раз показывал нам, как он умеет выбираться из, казалось бы, безнадежных ситуаций.

Зато в воскресенье никакого «едва» не было — Булатов приехал вторым, уступив только представителю Carville Racing Григорию Бурлуцкому на Peugeot 208, но сдержав позади Андрея Масленникова. Ему позицию отдал Владимир Черевань — ветеран российского автоспорта помог напарнику по команде, сыграв тактически и обеспечив не только подиум своему пилоту «Подмосковье Моторспорт», но и лидерство в личном зачёте по итогам шести этапов. А вот Тимур Богуславский из Nefis Racing Division провёл уик-энд на Moscow Raceway крайне неудачно и откатился в протоколах чемпионата сразу на пятую строчку.


 

А вот в «Национальном» ситуация сложилась иначе. Глеб Кузнецов на седане Volkswagen Polo выиграл обе гонки в Подмосковье и смог приблизиться на дистанцию атаки к лидеру сезона Айдару Нуриеву на KIA Rio. Впрочем, скучать Кузнецову не пришлось. В субботу он вырвал первое место в сражении с Иваном Костюковым, опередив того на финише на какие-то мгновения, а точнее — всего на 0,002 секунды! Во втором же заезде Глебу в лидеры пришлось прорываться из-за реверсивного старта. Глеб начинал гонку с восьмой позиции. Его соперник же в воскресенье довольствовался третьим местом, но если бы не отпавшее у Lada Kalina Всеволода Гагена колесо, то и этого подиума у Ивана Костюкова могло не быть. Александр Дударев в первой гонке стал третьим, а во второй подиум дополнил пилот-многостаночник Андрей Масленников на Lada Kalina.

Впереди остался один-единственный этап РСКГ — новых чемпионов и обладателей Кубков страны   российское «кольцо» узнает 23 и 24 сентября на седьмом этапе сезона-2017 в Казани. Учитывая плотнейшие результаты и непростой характер автодрома Kazan Ring, финал точно не заставит скучать ни болельщиков, ни тем более пилотов.