Нa сeйтe regulation.gov.ru опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств (шасси) и прицепов, которые, в случае одобрения, могут вступить в силу с 2018 года. Документ, подготовленный Минпромторгом, предполагает максимальное повышение сбора для новых седельных тягачей.
Так, для таких грузовых машин массой от 12 до 20 тонн и от 20 до 50 тонн утильсбор может вырасти на 40% до 510 000 и 1 050 000 рублей соответственно. Рост в сегменте самосвалов и автобетоносмесителей составит 20%, показатели достигнут 862 500 и 891 000 рублей. Согласно документу, средняя индексация утильсбора в грузовом сегменте достигнет 17%.
По мнению экспертов, рост утилизационного сбора нужен для сохранения таможенного барьера от импорта. Так, плату берут со всех производителей, однако российские компании получают промышленные субсидии, которые являются неофициальной компенсацией утильсбора. В пояснительной записке отмечается, что рост импорта седельных тягачей за период с января по август составил 310% в сегменте новой техники и 788% — с пробегом.
Как отмечает «Коммерсант», в российском автопроме поддерживают борьбу с «бэушной» автотехникой и повышение для неё утилизационного сбора. Однако представители отрасли считают, что по новым автомобилям предложенная Минпромторгом индексация является завышенной.
В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что автомобили могут подорожать из-за увеличения утилизационного сбора. Согласно проекту федерального бюджета на 2018-2022 годы его размер с 1 января 2018 года может вырасти на 15%. Предположительно это принесёт бюджету в следующем году дополнительно свыше 28 миллиардов рублей.