Извeстнaя в Укрaинe дизайнерская студия DIGITEC Visual Engineering на днях представила проект нового магистрального тягача КRAZ-K1 с капотной компоновкой.
Несмотря на то, что в последнее время на Кременчугском автозаводе делают ставки на бескапотную компоновку своих автомобилей, дизайнеры студии решили разработать капотный грузовик, более традиционный для автомобилей этого бренда. Причем, это не просто проект грузовика, а проект седельного тягача.
Представители студии дизайна DIGITEC Visual Engineering заявили, что созданный ими тягач имеет массу преимуществ. Прежде всего – это улучшенная аэродинамика и повышенная безопасность: в случае столкновения капот поглощает основную силу удара, а расширенная колесная база делает автомобиль более устойчивым во время маневров.
Единственный недостаток нового магистрального тягача – ограничение по длине автопоезда. В Европе разрешенная предельная длина составляет 18,75 м, в Украине – 22 м, а KRAZ-K1 способен буксировать прицепы длиной более 25 м.
Напомним, что еще 10 лет назад корпорация «Владимир» предприняла попытку организовать в Кременчуге производство магистральных тягачей КВ-400 с элементами кабины Tatra и двигателем Deutz. Однако попытка не удалась и все дело ограничилось выпуском двух экспериментальных экземпляров. Вполне возможно, что и проект тягача KRAZ-K1 останется только в виде компьютерных эскизов.