У автоконцернов РФ возникли проблемы с компенсациями за 2016 год — Колеса.ру

Кoмпeнсaции пo пoтрeбитeльским скидкам за 2016 год в полном объёме могут не получить российские автомобильные концерны, которые получают субсидии за выпуск газомоторной техники в рамках госпрограммы стимулирования потребления природного газа. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник в отрасли.

1 / 2

2 / 2

Известно, что в 2016 году в качестве субсидий были предоставлены три миллиарда рублей, в текущем году планируется выделить такую же сумму. Господдержку получают Группа ГАЗ, КАМАЗ и Volgabus. Источник издания рассказал, что средств, выделенных в прошлом году не хватило, так что компаниям разрешили превысить лимит (в частности Минпромторг включил в проект постановления о предоставлении субсидий на 2017 год пункт о соответствующей компенсации). Однако Минфин и Минэкономики не поддержали идею, так как в этом случае не получится «выполнить целевые показатели программы в 2017 году».

По данным издания, субсидии за прошлый год недополучил только КАМАЗ: челнинскому автогиганту «задолжали» порядка 500 000 000 рублей. Представитель Группы ГАЗ отметил, что средства были получены в полном объёме. Однако, по их мнению, бюджет слишком мал: для удовлетворения нынешнего спроса компаниям нужно не менее шести миллиардов рублей в год. О полном покрытии расходов на скидки клиентам отчитались и в Volgabus.

1 / 2

2 / 2

Представители КАМАЗа ограничились сообщением о том, что думают о варианте предложить правительству РФ в 2018 году сократить размер скидки на 15-20% благодаря снижению стоимости оборудования. Сообщается, что объём продаж по субсидиям может вырасти примерно на 1 000 единиц).

В середине прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что по мнению замглавы Министерства энергетики Кирилла Молодцова, к 2020 году в России будет насчитываться 370 000 газовых автомобилей. То есть их количество   предположительно увеличится более чем в два раза.