Вo всeм мирe нaблюдaeтся рaсширeниe гoрoдoв: кaждую нeдeлю в гoрoдскиe рaйoны переезжают три миллиона человек.
“Города объединяют нас. Тем не менее, в условиях скопления больших масс людей и автомобилей на ограниченной территории пешеходы и велосипедисты очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия, которые приводят к серьезным травмам и смертельным случаям. Эту проблему следует решать на широком фронте, используя как технологии, так и сотрудничество“, – отмечает Карл Йохан Альмквист, директор по безопасности транспорта и продукции Volvo Trucks.
Безопасность является одной из ключевых ценностей Volvo Trucks в течение всей 90-летней истории компании. Volvo Trucks выбрала разноплановый подход к вопросам транспортной безопасности. Это исследования в области безопасности транспорта, разработка технологий безопасности для автомобилей (в частности, систем предупреждения о сходе с полосы и предотвращения возможного столкновения с аварийным торможением), а также обучение водителей и создание безопасных автомобилей. Программы повышения осведомленности в сфере безопасности, такие как “Stop Look Wave“ (“Остановиться, оглянуться, помахать водителю“) и “See and be seen“ (“Видеть и быть увиденным“), направленные на детей и велосипедистов, являются еще одной важной частью этой работы.
“Поскольку водители, велосипедисты и пешеходы пользуются теми же дорогами, жизненно необходимо, чтобы они понимали потребности и ограничения друг друга. Как автопроизводитель мы можем многое сделать для того, чтобы никто не травмировался в ДТП с любыми нашими автомобилями, а также повышать общий уровень осведомленности в области дорожной безопасности. Наша цель – достичь нулевого травматизма при дорожно-транспортных происшествиях“, – подчеркивает Карл Йохан Альмквист.
Сейчас многие города также делают выбор в пользу решения проблем безопасности транспорта на широком фронте. Десятки мегаполисов по всему миру выбрали подход, направленный на достижение нулевого уровня травматизма при ДТП. В Лондоне, например, городской орган транспортного контроля – Департамент транспорта Лондона (Transport for London) – намерен к 2041 году довести до нуля количество серьезных травм и жертв на дорогах города и сделать так, чтобы 80% всех своих поездок лондонцы осуществляли пешком, на велосипеде или на общественном транспорте.
Для решения этой задачи Лондон внедряет много мероприятий по улучшению дорожной безопасности. В их число входят и снижение максимально разрешенной скорости, и усиление контроля соблюдения правил, перестройка улиц и наиболее опасных перекрестков города. Департамент транспорта Лондона сделал снижение уровня опасности на дорогах своим приоритетом и в поиске эффективных путей решения этой проблемы тесно сотрудничает с уязвимыми группами участников дорожного движения и производителями автомобилей, включая Volvo Trucks.
“Нам нужно, чтобы компании-перевозчики повысили безопасность своего автопарка“, — говорит Уилл Норман, комиссар по делам пешеходов и велосипедистов Департамента транспорта Лондона.
Одна из важнейших инициатив Департамента транспорта Лондона заключается в разработке первого в мире стандарта прямой видимости (Direct Vision Standard, сокращенно DVS) для большегрузных автомобилей в городе. Согласно проекту, с 2020 года все грузовики тяжелее 12 тонн для того, чтобы быть допущенными в Лондон, должны будут иметь высокий уровень прямой видимости из кабины и другие эквивалентные системы безопасности.
“Прямая видимость из кабины грузовика, как показывает практика, оказывает существенное влияние на снижение опасности для людей, которые идут пешком или едут на велосипеде, поскольку слепые зоны является ключевым фактором, приводящим к столкновениям“, – отмечает Уилл Норман.
Обеспечение отличной видимости из кабины – важная составляющая философии безопасности Volvo Trucks. Она является ключевой при разработке автомобилей для работы в городах, таких как усовершенствованная модель Volvo FE с кабиной с низким входом (Low-Entry Cab), имеющая очень низкое шасси. Она также может быть оснащена расширенными окнами, которые занимают большую часть площади дверей кабины. Дополнительные окна позволяют водителю иметь хороший боковой обзор.
“Это автомобиль, в котором максимизирована прямая видимость, поскольку водитель находится почти на одном уровне с велосипедистами и пешеходами на дороге“, – говорит Класс Аведаль, руководитель по безопасности Volvo Trucks.
Грузовики, работающих в городах, тоже станут более безопасными благодаря использованию улучшенных технологий, что позволит выявлять уязвимых участников дорожного движения вокруг автомобиля. В проекте Xcycle, финансируемом ЕС, Volvo Trucks сотрудничает с технологическими компаниями и исследовательскими учреждениями. Одна из технологий, разрабатываемых в рамках этого проекта, предусматривает систему обнаружения велосипедистов.
“Почти 40% ДТП с участием грузовиков и велосипедистов происходят со стороны пассажирского сиденья автомобиля. Эта зона является наиболее критической при повороте в сторону пассажирского сиденья. Осуществляя проект Xcycle, мы стремимся выяснить, можно ли сократить количество подобных ДТП путем объединения автомобильных систем обнаружения велосипедистов и “умной“ системы дорожного движения в городе, которая использует Wi-Fi. И водитель грузовика, и велосипедист будут получать предупреждения о возможности возникновения опасной ситуации“, — отмечает Жером Виньерон, руководитель проекта Xcycle в Volvo Trucks.
Результаты проекта будут представлены в ноябре текущего года. “Данный проект является для нас идеальной возможностью сделать еще один шаг на пути достижения цели “нулевого“ травматизма в ДТП“, – подчеркивает Жером Виньерон.
В будущем ожидается, что требования к безопасности станут еще жестче. Еврокомиссия в 2023 году должна внедрить технологические стандарты выявления уязвимых участников дорожного движения. Будут приняты и стандарты видимости для большегрузных автомобилей.
“Очень приятно видеть введение повышенных требований к безопасности транспорта. Мы все заинтересованы в этом – а значит, все участники дорожного движения должны играть свою роль в улучшении безопасности на дорогах наших городов “, – говорит Карл Йохан Альмквист.
Терминология:
Уязвимый участник дорожного движения — обозначение группы участников дорожного движения, которые имеют высокий уровень травматизма или смертности при ДТП. Это, в первую очередь, пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.
Факты: 4 способа защиты уязвимых участников дорожного движения в городах
1. Улучшение планировки улиц
Снижение скорости автомобилей и отделение моторных транспортных средств от уязвимых участников дорожного движения с помощью повышенных тротуаров и защищенных велосипедных дорожек может сыграть важную роль в повышении уровня безопасности. При проектировании перекрестков положительное влияние может иметь концентрация внимания на уменьшении конфликтных ситуаций между велосипедистами и автомобилями.
2. Осведомленность в сфере дорожной безопасности
Повысить осведомленность среди всех участников дорожного движения путем улучшенного обучения по безопасности для водителей и информирование о рисках для уязвимых участников дорожного движения. Программы Volvo Trucks в сфере дорожной безопасности “Stop Look Wave“ и “See and Be Seen“ созданы с целью предотвращения ДТП благодаря большей осведомленности о безопасности и проводятся в более чем 20 странах.
3. Новые технологии
Сейчас разрабатывается технология обнаружения уязвимых участников дорожного движения при таких ситуациях, как выезд автомобиля с пересечением пути велосипедиста, который приближается. Автомобили, оснащенные боковым ограждением, могут способствовать минимизации травм уязвимых участников дорожного движения при столкновении.
4. Улучшенная видимость
Повышение уровня прямой и косвенной видимости из автомобилей с помощью окон и лучших зеркал и камер, а также эксплуатация в городах машин с низким шасси будет иметь большое значение для безопасности. Логистические компании могут внести свой вклад в безопасность, правильно выбирая модель грузовика для выполнения конкретных задач с тем, чтобы избежать использования слишком больших автомобилей или их чрезмерного скопления в центрах городов.
alsamiri (редактор Денег)