Нa Мeждунaрoднoм автосалоне во Франкфурте Mercedes-Benz представил уникальный электрический кроссовер GLC, получивший предсерийное название F-Cell.
На внедорожнике установлен электрический мотор, который питается от аккумуляторов и водорода. В качестве источника энергии используются стандартные литий-ионные батареи и преобразователь, вырабатывающий энергию в результате реакции водорода с кислородом.
Мощность электродвигателя составляет 200 л. с. при 350 Нм крутящего момента, запас хода на аккумуляторах составляет 40 км, на водороде – 437 км. Баллоны с водородом вместительностью 4,4 л расположены под полом: один под креслами второго ряда, другой – под полом на месте карданного вала. Литий-ионная батарея ёмкостью 13,8 кВтч размещается под полом багажника, её можно заряжать от бытовой электросети, время зарядки – 1,5 ч. Электродвигатель и элементы управления питанием находятся на штатном месте – под капотом.
Mercedes-Benz GLC F-Cell может работать в нескольких режимах:
- Hybrid – электромотор получает энергию от аккумуляторов и водородного преобразователя.
- Battery – двигатель питается от батарей.
- F-Cell – источником энергии остаётся только водород.
- Charge – зарядка аккумуляторов происходит во время движения автомобиля.
Сейчас Mercedes GLC F-Cell проходит финальные испытания перед запуском в серийное производство. Тем не менее, разработчики не сообщают даже примерной даты запуска внедорожника в серию.