Ужe в мae этого года Украина может столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь пострадают автомобилисты, которые ездят на дизельном топливе. К такому раскладу на рынке привело совпадение сразу нескольких неудачных факторов.
Читай также: Почему нужно выходить из авто с ГБО во время заправки: видео
Так, первая причина нехватки дизеля, это плановые технические работы на Мозырском НПЗ в Беларуси, а вторая – прекращение поставок топлива Роснефти. Соответствующей информацией поделились источники издания Reuters.
По примерным подсчетам экспертов, размер дефицита в мае этого года может составить около 150 – 270 тысяч тонн. Так, в течение года Украинцы потребляют около 7 млн тонн дизельного топлива, из которого почти две трети привозили из России и Беларуси. За прошлый год Роснефть поставила в Украину примерно 1,75 млн тонн ДТ. Попытки Украины перекрыть недостачу дизельного топлива при помощи морских поставок оказались тщетными.
Читай также: Результаты проверок топлива станут общедоступными: что известно
В Антимонопольном комитете уже предупредили операторов рынка в Украине от создания искусственного дефицита топлива на рынке и антиконкурентных действий.
“Учитывая нестабильную ситуацию с импортом нефтепродуктов из Беларуси и РФ, будем особенно придирчивыми. Попытки создать искусственный дефицит, необоснованно повысить стоимость, установить барьеры в доступе к альтернативной инфраструктуре, в частности к портам, недопустимы“, – заявила глава Антимонопольного комитета.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Почему нужно выходить из авто с ГБО во время заправки: видео
- Названы самые экономичные японские авто: 2,7 л/100 км
- Результаты проверок топлива станут общедоступными: что известно
Maksim_Nazaruk