В стратегии развития автопрома РФ могут учесть интересы дилеров — Колеса.ру

O тoм, чтo российские дилеры недовольны тем, что правительство РФ готовит новую стратегию развития автопрома до 2025 года без учёта их позиции, сообщает «Коммерсант». Свои предложения с помощью представителей Общественной палаты они отправили в Минпромторг и Минэкономразвития. Отметим, документ должен был быть готов к началу марта 2017 года, однако, он всё ещё находится на стадии разработки.

Общественная палата предложила Минпромторгу РФ рассмотреть возможность включения представителей отрасли в рабочие группы, которые занимаются разработкой стратегии. Также по их мнению можно было бы создать площадку для «экспертного анализа и обсуждения актуальных проблем» на базе общественного совета при ведомстве. Помимо этого ОП рекомендовала продлить на 2017 год антикризисные меры стимулирования спроса, такие как субсидирование кредитной ставки, утилизация, лизинг. Верхнюю планку цены автомобилей-участников программ предложено поднять до 1 800 000 рублей.

По мнению РОАД, в нынешней стратегии автопрома не учтена проблематика развития дилерской сети; а проблемы отрасли описываются в большинстве своём с позиции автопроизводителей. В ходе встречи дилеров и представителей ОП критике подверглись «нерыночные» инициативы Минпромторга и автоконцернов, такие как создание «федерального инжинирингового центра», прямое стимулирование коммерческой деятельности заводов и иные.

По мнению вице-президента РОАД Вячеслава Жигалова, это способно привести к «огосударствлению, бюрократизации отрасли, потере конкурентоспособности». «Происходит подмена мер по созданию благоприятных условий для развития бизнеса административными и принудительными нормами, на практике это не работает», — отметил он.

Минэкономразвития ОП рекомендовала изучить возможность распространения на автомобильных дилеров меры господдержки малого и среднего предпринимательства. Вячеслав Жигалов подчеркнул, что дилеры вошли в кризис с высокой долговой нагрузкой, но при этом «государство субсидирует проценты по кредитам на инвестпроекты автоконцернов, но не продавцов». В ассоциации отметили, что к 2017 году порядка 15% дилеров обанкротились, сейчас в зоне риска находятся не менее четверти от общего количества.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в текущем году количество автомобильных дилеров сократится на 5%.