Aвaрийнoсть с учaстиeм автобусов в последнее время в России выросла. В ходе заседания правительственной комиссии Татарстана было озвучено предложение по созданию единого реестра недобросовестных перевозчиков. Инициатива принадлежит Сергею Добрякову, замначальника главного управления по обеспечению БДД Министерства внутренних дел РФ.
«Необходимо создать единый реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, следует интегрировать систему Глонасс и тахографы в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей», — цитируют слова инициатора в пресс-службе правительства республики.
Он отметил, что в последние несколько лет в крупных населённых пунктах появилось немало «несанкционированных мест отправления междугородних автобусов», где регулярные рейсы выполняются под видом заказных. При этом контроля за ними нет: не проводятся ни проверки технического состояния транспортных средств, ни медицинские осмотры водителей.
Согласно словам специалиста, в целом по стране количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, выросло на 63%, число погибших в них стало больше на 54%, получивших травмы – на 59%.
Отметим, сейчас обязательному лицензированию подлежат только регулярные перевозчики, однако заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов предлагает распространить норму на все виды пассажирских перевозок, включая заказные. Поводом для обсуждения новых мер стала недавняя серьёзная авария с участием грузового автомобиля и автобуса, в которой погибло 14 человек.
Ещё весной в ГАИ отметили рост числа ДТП по вине водителей грузовых машин и автобусов на российских дорогах. Увеличение за первый квартал составляет 9% (2 163 случая) и 4,5% (1 226 аварий) соответственно.