В oднoм из гaрaжeй города Вентспилс (порт в Латвии) обнаружили концептуальную модель автомобиля «РАФ», выполненную в единственном экземпляре.
В конце 80-х годов прошлого века руководство РАФ (Рижской автобусной фабрики) решило отказаться от бесконечной модернизации линейки 2203 и обязало конструкторов создать принципиально новую модель микроавтобуса. В 1988 году газета «Комсомольская правда» объявила конкурс, победителем которого стал житель Риги Васильев. По мнению авторитетного жюри, он предложил лучший дизайн для нового «РАФа».
Новый микроавтобус оставался заднеприводным, его элементы были взяты из разных отечественных и зарубежных автомобилей. Предполагалось использовать прогрессивный для того времени инжекторный двигатель ЗМЗ-406, переднюю подвеску McPherson, которую впоследствии устанавливали на «Волгу» ГАЗ-3105, 5-ступенчатую механическую КПП УАЗ и рулевое управление с гидроусилителем от Ford Transit.
В 1990 году на заводе создали единственный экземпляр «РАФ Роксана» и отправили его на доработку в Великобританию. Однако вскоре Латвия вышла из состава СССР, автомобиль не удалось довести до серийной сборки. К счастью, прототип сохранился до наших дней – доказательство тому – фотографии «РАФ Роксана», выставленные в сети.