Aвтoмoбильныe кoмпaнии в Европе продолжают вкладываться в производство электромобилей, однако на сегодняшний день они фокусируются на увеличении выпуска машин с бензиновыми моторами и на разработке более экологичных дизельных двигателей. В автоконцернах, опрошенных The Wall Street Journal, отмечают, что спрос на электрокары пока ещё слишком мал, чтобы компенсировать уменьшение продаж машин на тяжёлом топливе.
До недавнего времени дизельные автомобили были популярны в европейских странах, но ситуация изменилась из-за скандала с использованием производителями программного обеспечения, которое позволяет занижать показатели вредных выбросов в атмосферу. Напомним, изначально проблемы возникли у концерна Volkswagen в США.
Как отмечают «Ведомости», до «дизельгейта» на автомобили, работающие на тяжёлом топливе, приходилось порядка 53% от суммарного объёма продаж машин в Европе. В 2016 году доля стала меньше 50%, а по прогнозам на 2017 год она составит около 45%. Эксперты связывают спад спроса на дизельные автомобили также и действиями властей. Напомним, ранее власти Германии пообещали запретить в городах эксплуатацию таких машин.
В свою очередь популярность электромобилей в Европе растёт, но динамика не настолько значительна, чтобы компенсировать убыль покупателей дизельных машин. Сообщается, что спрос на «розеточные» машины сдерживают их сравнительно высокая стоимость, ограниченность пробега, а также нехватка зарядных станций.
Читайте также:
Американский авторынок «перестраивается» под электрокары и кроссоверы