Нa дняx японская корпорация Toyota презентовала две новые модели бензиновых двигателей объемом 1,0 л и 1,3 л.
Они войдут в семейство из 14 силовых агрегатов, которыми в течение последующих 2 лет будут оснащаться 30% автомобилей этого производителя.
Оба двигателя намного экономичнее своих предшественников. Они работают по принципу Start/Stop, что позволяет экономить 15% топлива для 1-литрового мотора и 30% – для двигателя объемом 1,3 л.
Новый бензиновый двигатель объемом 1 л разработан совместно с компанией Daihatsu Motor. Термический КПД этого мотора составляет 37%, имеется система EGR.
Что касается силового агрегата объемом 1,3 л, то он работает по циклу Аткинсона, его термический КПД составляет 38%, что на 3% выше чем, чем у предыдущей модели. Двигатель обеспечивает степень сжатия 13,5, имеет систему EGR (рециркуляции отработанных газов) и систему Variable Valve Timing-intelligent Electric (изменения фаз газораспределения) нового поколения VVT-IE.
О том, на какие именно модели Toyota будут устанавливаться новейшие двигатели, пока неизвестно. Однако производители сообщили, что это будут компактные «негибридные» автомобили, доступные в большинстве стран мира.