Чтo ни гoвoри, нo “Запорожец“ навсегда останется в истории отечественного автомобилестроения, как легендарная машина. Тем не менее, ЗАЗ воспринимают как далеко не идеальное авто. Так ли это, объяснил Авто24.
Отличная задумка
Читай также: На счетчике 107 км: Блогер нашел капсулу времени с раритетным "Запорожцем"
Автомобиль разрабатывался длительное время ведущими советскими инженерами. Конструкция оказалась очень рациональной и технологичной. В теории автомобиль был впереди большинства иностранных аналогов, имел очень большой ресурс. Взяв за основу Fiat 600, схожесть осталась лишь внешне, да и то, отдаленно — внутри автомобиль был полностью другим.
Ужасная реализация
Главной проблемой “Запорожца“ оказалась некачественная сборка и плохие детали. Как показала практика, качественно собранные экземпляры очень надежны и долговечны.
Большая вместительность
Читай также: Грузовик, фургон, пикап: ТОП-5 неизвестных прототипов "Запорожца"
Существующий стереотип про тесноту “Запорожца“ не соответствует действительности. По сравнению с другими авто своего класса, ЗАЗ имел достаточно много места — 4 полноценных места для взрослых людей, чем не могли похвастаться зарубежные конкуренты.
Хорошая комплектация
Создаваясь, как народный, а значит — дешевый и доступный автомобиль, “Запорожец“ имеет внушительную комплектацию, как для своего времени — обогреватель, поворотные “форточки“, электрические дворники, опускающиеся окна. Все это “маст хэв“ в современных автомобилях, но на момент выпуска “Запорожца“, у дешевых авто такой роскоши не было.
Кроме того — наличие полноценного мотора. В то время на аналогичные авто часто ставили мотоциклетные.
Плохой пиар
Читай также: Немецкие мастера сделали из "Запорожца" настоящий гоночный спорткар
Если бы “Запорожец“ позиционировали по другому, он вошел бы в историю, как очень хорошее авто. Вся проблема в том, что советским автомобилистам не объяснили предназначение авто и они стали ошибочно сравнивать “Запорожец“ с “Победами“, “Волгами“ и “Москвичами“. А то, что в своей категории машин особо легкого класса “Запорожец“ один из лучших в мире советские автомобилисты не могли знать.
Ранее сообщалось, что в Украине продают "Победу", роскошно тюнингованную в стиле Mad Max.
n.ivko