Мoдификaция Performance сeдaнa Tesla Model 3, пo слoвaм Илона Маска, будет соперничать на рынке с мощной тройкой BMW M3. Без ложной скромности он заявил, что его тройка побъет на гоночном треке всех конкурентов и за ту же цену предложит лучшую управляемость и будет на 15% быстрее.
Читай также: Tesla анонсировала электрокар дешевле Model 3
По аналогии со старшими моделями Tesla Model S и Model X, полноприводная Model 3 получит два электромотора, один на передней оси, и один — на задней. Причем, один будет настроен на максимальную отдачу, а второй — на дальность хода. Соответственно, у них будут разные редукторы, правда, суммарную отдачу Маск не раскрыл.
Зато известны динамические показатели: до 60 миль в час или 97 км/ч, Tesla Model 3 Performance будет разгоняться за 3,5 секунды или на 0,4 секунды быстрее, чем BMW M3 мощностью 431 л.с. При этом, максимальная скорость обеих седанов ограничена отметкой 250 км/ч. Тяговой батареи на 75 кВт*ч у версии Performance должно хватить на 500 км пробега.
Комплектация топ-версии Model 3 включает 20-дюймовые колеса (вместо 18- и 19-дюймовых у остальных модификаций), углепластиковый спойлер на крышке багажника и особую отделку интерьера. На родине комплектация Performance обойдется как минимум в 78 тысяч долларов, без учета автопилота (опция). Правда, BMW M3 в США стоит существенно дешевле — от 66 500 долларов.
Читай также: Tesla Model S станет дороже
Напомним, что базовая полноприводная Tesla Model 3 тоже не медленная: разгон до 97 км/ч у нее занимает 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч при том же пробеге в 500 км. Доплата за второй электромотор равна 5000 долларов, что в итоге выливается примерно в 49 тысяч долларов.
Другое дело, что срок ожидания топовой версии Model 3 доходит до девяти месяцев из-за отстающего производственного графика. К обещанному объему в 20 тысяч машин в месяц предприятия Маска так и не вышли. В первом квартале нынешнего года клиентам передали лишь 8180 электроседанов Model 3. При этом Model S (11 730 экземпляров) и Model X (10 070 штук) заметно впереди. Выйти на обещанные объемы (5000 Model 3 в неделю) Илон обещает к концу июня, однако проблем еще хватает.
Во многом поэтому первый квартал 2018 года стал для Теслы рекордно убыточным — 709,6 млн долларов. Упали и цены на акции компании — с 320 долларов за штуку до 277.
Напомним, что Tesla работает над нвоыми модификациями своих электрокаров.
Сергей (редактор Авто)