Пoдeлиться:
Aвтoр:
Бoрис Игнaшин
Нe сeкрeт, чтo мнoгиe нaши грaждaнe искрeннe вeрят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не поделаешь, мы всё же научились, то вопрос цен на вторичном рынке вызывает у нас бурление эмоций. Обязательно кто-нибудь глубокомысленно заметит, что «наши давно бы разорились, если бы мы все могли себе привезти недорогие и качественные подержанные машины, вот и повышают налоги и вообще придумывают как нашего брата оставить без машины». А в лучшем случае уверенно говорят, что «вот у нас ездят на таком барахле, а за рубежом можно за эти деньги купить…» Правда, в основном в качестве примера приводят довольно старые премиальные авто или совсем уж рухлядь. Вот я и решил сравнить, как соотносятся цены на вторичном рынке в России, Европе, США, Австралии и Арабских Эмиратах. И узнал много нового для себя.
Что сравнивать будем?
С выбором испытуемых не всё так просто: многие модели присутствуют только в одном или двух регионах, так что порой придется подменять некоторые автомобили на аналоги. В общем, не обессудьте, если вы выбрали бы машины интереснее.
В таблицах вы найдете цены на Mazda 3 второго поколения, Ford Focus III, Toyota Corolla, TLC 200, Mercedes W204 и, конечно же, на Gelandewagen. Еще, пожалуй, добавлю BMW E60, Saab 9-5 и, разумеется, VW Golf. Эти модели представлены почти на всех рынках мира, хотя комплектации порой значительно разнятся. Они же представляют классы от нижнего и среднего до премиума (правда, не первой свежести). В роли «фанатских машин» — «Гелик» и Сааб.
1 / 9
На фото: Mazda3 ‘2009–11
2 / 9
На фото: Ford Focus ‘2010–14
3 / 9
На фото: Toyota Corolla (E140) ‘2007–10
4 / 9
На фото: Toyota Land Cruiser V8 ‘2012–15
5 / 9
На фото: Mercedes-Benz (W204) ‘2007–11
6 / 9
На фото: Mercedes-Benz G 320 ‘2006–2009
7 / 9
На фото: BMW 530d (E60) ‘2003–07
8 / 9
На фото: Saab 9-5 ‘2005–2009
9 / 9
На фото: Volkswagen Golf ‘2008–12
Машины будут одного года и с приблизительно похожими моторами, и по возможности – комплектациями. Рассматривать будем среднюю цену автомобиля с минимальным разумным пробегом для своего года. Самые дешевыё предложения отметаем сразу: слишком велик шанс купить машину со скрытыми неисправностями.
Итак, наши участкники:
В первой таблице указаны цены на эти автомобили в местной валюте
Понятно, что так сравнивать очень неудобно, поэтому в следующей таблице все цены «рублёвые».
А теперь посчитаем разницу в стоимости этих автомобилей в процентах.
Завидовать или радоваться?
Такой вот получается неожиданный вывод: сравнительно свежие и актуальные машины у нас стоят порой даже дешевле, чем в Европе и Австралии. И иногда даже дешевле, чем в США. И всё это – несмотря на нелюбимые нами пошлины.
В ОАЭ цены ниже, причём заметно ниже. Стоимость бюджетных автомобилей падает совсем уж неприлично быстро, да и премиальные марки с годами там теряют очень много. У нас премиальные машины явно ценят больше, чем где бы то ни было.
Стоимость подержанной Mazda 3 в России не сильно отличается от таковой в Европе и США. Есть одно небольшое «но»: у нас и в Европе распространены бензиновые моторы 1,6 л, а в США и Австралии чаще встречаются моторы объёмом 2,0-2,5 литра, правда, в заметно более простой комплектации. Кстати, эта машина популярна в Азии.
Третий Focus у нас просто неприлично дешев. Конечно, отчасти это объясняется локализацией и собственной сборкой, но разница всё равно впечатляет. А еще он у нас сильно недооценен в сравнении с извечными конкурентами. Скорее всего, наших покупателей пугают преселективные коробки и турбомоторы, а во всем остальном мире особых страхов по этому поводу никто не испытывает.
Golf VI у нас тоже считается не самым лучшим выбором, в основном по тем же причинам, что и у Фокуса. Удивляет очень высокая цена на машину в Эмиратах, но все встает на места, если посмотреть комплектации и состояние: там это настоящие «фанатские» авто, как правило, практически в идеальном состоянии.
Toyota Corolla везде продается в схожих комплектациях. Соответственно, везде она остается простой машиной. И у нас явно переоценена, в отличие, например, от США. Там имидж «простецкого» автомобиля очевиден, и его цена почти на уровне цены в Эмиратах.
Toyota Land Cruiser 200 дорога не только у нас. У нас «крейсер» даже ещё сравнительно дешев. Но в России этих машин много, а даже в США особенно богатого выбора нет. Я уже не говорю про Германию и Австралию. Зато в Эмиратах их достаточное количество, и цена на этот внедорожник там сравнительно не высокая. Интересно, что в ОАЭ предпочитают бензиновые «крузаки», а европейцы – дизельные.
Gelendewagen у нас тоже сравнительно доступен (насколько может быть доступен Гелендваген). И ещё у нас есть выбор, нам в этом повезло больше, чем австралийцам, у которых их нет совсем. В Германии даже старые «квадраты» стоят дорого, впрочем, там и состояние у них куда лучше. Ожидаемо часто Gelendewagen можно увидеть в Эмиратах. Конечно чуть реже, чем TLC, но выбор достаточный.
Мерседесовская «цешка» W204 у нас действительно стоит дороже, чем должна бы стоить. Хотя в Австралии на эту модель тоже держится высокая цена, что немного странно. Но факт остаётся фактом, и от него не отмахнёшься.
Вот старая «пятерка» BMW E60 стоит примерно как «у них», и даже чуть дешевле. Разве что в Германии цена немного ниже, ну и в Эмиратах вы видим ожидаемо низкий ценник на старую машину. Но тут стоит учитывать состояние этого автомобиля: у нас Е60, скорее всего, убита уже полностью и несколько раз.
Saab 9-5 у нас переоценен вдвое. И не удивительно, что «доноров» на запчасти до сих пор везут из Англии: там цена на 9-5 немного ниже немецкой.
***
Похоже, цены на свежие «бюджетные» машины в России в целом даже чуть ниже, чем в США, Европе и ОАЭ. Стоимость премиальных автомобилей и экземпляров «бальзаковского» возраста как минимум сравнима. Но повторюсь: обязательно нужно учитывать состояние и комплектации всех этих автомобилей. Отличительная особенность российских машин – традиционно безалаберное обслуживание и жесткий режим эксплуатации.
Получается, что поводы для жалоб на российские цены есть только у фанатов старых или редких машин. Они лишены свободного доступа к парку авто из стран с мягким климатом, а цены на б/у запчасти для них выше в несколько раз за счет сложной цепочки поставки.