Прeдстaвитeли интeрнeт-кoмпaнии «Яндeкс» сообщили о планах по внедрению IT-системы, которая сможет следить за состоянием водителей сервиса «Яндекс.Такси», предупреждать их о необходимости сделать перерыв в работе, также она будет способна ограничить приём ими заказов на пассажирские перевозки.
Как отмечает «Коммерсант», систему контроля усталости водителей предполагается подключить к диспетчерскому пункту – это позволит сотрудникам дистанционного отслеживать состояние того человека, который осуществляет пассажирские перевозки от компании «Яндекс.Такси».
«Мы действительно уже несколько месяцев изучаем разные технологические решения, доступные в России и за рубежом. При обнаружении признаков усталости человека за рулём такая система предупредит, что нужно сделать перерыв, и может ограничить приём заказов от пассажиров», — рассказал представитель компании.
Предположительно объём инвестиций «Яндекса» в проект может составить около 10 000 000 долларов. Рассматривается также возможность партнёрского соглашения с компанией «Нейроком» (специализируется на обеспечении безопасности на транспорте), которая разработала похожую систему для РЖД.
«Мы действительно ведём с «Яндексом» диалог о возможности использования наших систем поддержания работоспособности водителя», — подтверждает заместитель начальника отдела развития «Нейрокома» Илья Иванов.
Он рассказал о том, что система контроля включает в себя браслет, который водитель должен надеть перед отправлением в рейс, а также специальные блоки и датчики, подключаемые к автомобилю. Этот браслет считывает электрокожное сопротивление и таким образом выявляет переключение внимания водителя. В случае обнаружения потери концентрации, он выдает сначала световой, а затем звуковой сигнал.
Напомним, «Яндекс.Такси» работает с 2011 года, сейчас сервис доступен пользователям в тридцати городах РФ. В общей сложности он включает в себя около 70 000 машин из 600 таксопарков страны. Ранее портал «Колёса.ру» сообщил о том, что такси от «Яндекса» теперь можно вызвать и в Казахстане.