Пoслe вступлeния в силу нормы о российских правах для профессиональных водителей (действует с 1 июня 2017 года), примерно пятая часть извозчиков в Москве и области были вынуждены поставить автомобили на стоянку, отмечают эксперты. Согласно данным «Известий», депутаты сейчас рассматривают предложение о принципиальном изменении правил лицензирования.
Предполагается начать выдавать лицензии не на машины, а на конкретного человека. Председатель отраслевого профсоюза Ярослав Щербинин отметил, что для этого придётся решить целый ряд вопросов. Благодаря нынешней схеме у Министерства транспорта есть возможность подсчитать автомобили, которые занимаются перевозками.
Он также отметил, что вопрос о запрете на работу с иностранными водительскими удостоверениями может решиться в пользу автомобилистов. Это возможно из-за того, что депутаты успели принять в первом чтении законопроект об очередной отсрочке. Его планируют рассмотреть примерно через месяц, поэтому ещё есть вероятность, что профессиональным водителям-иностранцам дадут время на работу без российских прав.
Председатель Союза автошкол Александр Ачкасов рассказал о том, что после вступления запрета в силу он не наблюдает наплыва желающих поменять иностранные права на российские. Он считает, что водители-иностранцы либо всё-таки ждут новую отсрочку, либо находятся в поисках возможностей заменить документы незаконным путём.
Читайте также:
Кто лишился прав ездить за рулем с 1 июня?