Зaдaчa рoбoтoв-тeлeжeк – доставка передней панели автомобиля в сборе к кузову для установки. Ежедневно они проходят по шесть километров каждый. Как рассказали в компании, они начали работать на заводе осенью 2015 года, на сегодняшний день пробег каждого составляет 2 300 км.
Общее количество перевезённых «Лёликом» и «Боликом» деталей близко к отметке 24 000 единиц. В компании подсчитали, что за свою трудовую карьеру эти автономные транспортные средства перевезли груз общей массой 650 тонн: это примерно соответствует весу 500 седанов Ford Focus или четырёх широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 777.
Роботы движутся за счёт двух электрических моторов, один из которых отключается во время выполнения поворота. Скорость движения, которую могут развивать «Лёлик» и «Болик», достигает 50 метров в минуту, она программируется оператором. Маршрут задается с помощью приклеенной к полу магнитной ленты. Заряд двух аккумуляторов держится в течение двух смен непрерывной работы.
Для безопасности людей роботы оснащены лазерными сканерами, которые регистрируют появление посторонних объектов в рабочей зоне. Помимо этого они при движении не только непрерывно мигают лампочками, но и проигрывают мелодии (в память можно загрузить до восьми мелодий, выбор делается вручную). Как рассказали в компании, наибольшей популярностью у сотрудников завода пользуется «Катюша» (в репертуаре есть также композиции классической музыки).
Ранее стало известно о том, что завод Ford во Всеволожске намеревается увеличить объём производства. Предположительно количество выпущенных автомобилей увеличится на треть в 2017 году.