Oптимизм внушaeт имeннo тo, чтo прoшлый янвaрский рeзультaт сoстaвлял -29% oтнoситeльнo AППГ (aнaлoгичнoгo пeриoдa прeдыдущeгo гoдa), чтo былo весьма неважнецким началом года. Однако слишком уж спешить с оптимистичными прогнозами тоже рано. Умеренный оптимизм выражает и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом».
Ну а в отсутствие годовой динамики самое время посмотреть в статистике АЕБ, какие марки начали год с роста, а какие, несмотря ни на что, сползли еще немного вниз в рейтинге продаж.
Премиум-сегмент
В премиум-сегменте почти все начали год с легкого убытка относительно АППГ. Есть, впрочем, и бренд с небольшим приростом, и очередная небольшая сенсация в лице Jaguar – но начнем с лидеров.
Mercedes-Benz, оставшись в десятке лидеров общего зачета и единоличным лидером «премиума», продолжает тенденцию небольшого снижения относительно прошлого года. Январь, например, принес только 2 471 проданный автомобиль и -23% от былых 3 206. В 2016-м, к слову, немцы начали год с «плато», показав +1% к январю 2015-го, так что нынешний результат не самый выдающийся – но нет сомнений в том, что лояльная платежеспособная аудитория вряд ли позволит Mercedes покинуть первую строчку.
BMW, Lexus и Audi показали результат, близкий к прошлогоднему. Первые двое показали по -8% (1 758 машин против 1 919 и 1 000 против 1 085 соответственно), а Audi оказалась в легком плюсе: +3% с 935 авто против 905.
В более заметном плюсе закончила январь Infiniti: японцы реализовали 379 автомобилей и на 27% опередили себя прошлогодних. А вот Land Rover, даром что продал больше – 401 внедорожник, – не дотянул до прошлогодней ровной полутысячи и показал -20%.
Диаметрально противоположный результат показывают занимающие соседние строки Porsche и Jaguar. Немцы, очевидно, еще не получают стабильных дивидендов с новой Panamera, и -51% относительно АППГ (151 быстрый автомобиль против 311) тому подтверждение. А вот англичане, выведшие нового бойца в куда более популярный класс кроссоверов, продолжают пожинать плоды: 134 проданных авто – это, конечно, не 279 декабрьских, но ровно на сотню больше, чем в январе 2016-го. Результат – плюс 294%.
Еще чуть ниже показали прирост и Cadillac с Volvo. Американский бренд подрос на 63%, которые в штучном эквиваленте, правда, составляют всего 30 машин – 78 против 48. У Volvo результат уже традиционно не показателен: дилерские запасы опустошают в декабре. Так, в прошлом январе было продано 16 машин, в этом – 72, прирост – 350%, но на фоне обычных месячных объемов в 400-600 машин это крохи. Посмотрим, как пойдут дела у шведов после пополнения дилерских складов.
Одной строкой о Genesis: новорожденный корейский бренд продолжает нарабатывать аудиторию, и в январе она пополнилась 6 покупателями.
Традиционно завершает сегмент smart. Его январские результаты не шокируют, но 20 проданных машинок – это на 67% больше 12 годом ранее, и это тоже показатель.
Средний сегмент
Статьи
Давайте уже всплывать: продажи новых машин и цены в декабре 2016 года и итоги года
С другой стороны, если быть объективными, положительная динамика и вправду налицо: в декабре, например, было продано 145 668 автомобилей, что всего на 1% меньше, чем годом ранее, и больше всего в 2016 году. То есть,…
2807
3
0
12.01.2017
В среднем сегменте можно отметить смену лидера – хоть и, скорее всего, временную. Toyota, отдав все силы на финишном спурте в декабре, резко «уронила» показатель с 10 тысяч до 4. Если точнее, до 3 831, что на 37% меньше, чем 6 064 в прошлом январе. А вот Nissan не преминул воспользоваться моментом и оформил лидерство с 4 230 реализованными автомобилями, что всего на 6% меньше прошлогодних 4 494.
На третьем месте, сразу за Toyota, пристроилась Skoda: чехи нередко показывают результат, близкий к прошлогоднему, и январь это подтвердил – 3 571 автомобиль против 3 556 означает ровный 0% в сравнительной графе. Еще чуть ниже с абсолютно тем же процентным результатом расположился Ford, выдавший клиентам 2 253 авто.
В число «положительных» марок попала Mazda и французская пара Peugeot-Citroen. Японцы прирастили 7% к прошлогодним 1 411 машинам, реализовав 1 513 штук, а французы стали еще чуть успешнее в процентном отношении. В Peugeot нашли покупателей для 227 машин (+16% к 196 в прошлом январе), а в Citroen – для 265 (+20% к 220). Ну а вдобавок Chevrolet прирастил 44% к прошлогодним итогам и выдал покупателям 1 734 внедорожника с небольшими примесями.
У остальных итоги января, как это ни прискорбно, оказались послабее, чем год назад. Так, Mitsubishi показала -19% относительно АППГ (1 076 кроссоверов и пикапов против 1 323), Subaru -28% (303 полноприводника против 422), Suzuki -54% (265 паркетников против 571), а Honda -35% (123 машины против 190). SsangYong, порадовав нас в январе новостями о старте продаж новых Tivoli , не порадовал продажами: в графе января стоит исчерпывающий ноль.
Бюджетный сегмент
В бюджетном сегменте без потрясений: все выдохнули после предновогодней гонки и начали с чистого листа. Пожалуй, только Hyundai выдохнул слишком уж сильно.
На первой строчке сегмента и абсолюта зиждется бессменная Lada. В январе тольяттинцы выпустили на дороги 16 334 автомобиля, что на 5% больше 15 577 годом ранее. На втором месте с уверенными 10 306 машинами идет Kia, демонстрируя +14% к 9 049 прошлого января. А вот у коллег из Hyundai продажи составили всего 6 694 экземпляра, коих достаточно для завоевания третьей строчки, но на 16% недостаточно для повторения результата минувшего года. На четвертом месте закрепились французы из Renault: прирост в 4% к прошлогодним 5 014 машинам обозначил объем в 5 208 реализованных машин.
УАЗ взял небольшую передышку: ульяновские внедорожники разошлись по 1 735 покупателям, что на 10% меньше, чем показатель прошлого января. Однако, судя по успехам конца прошлого года, резервы еще есть, и несмотря на не самые успешные результаты краш-теста обновленного Patriot, у него есть своя лояльная аудитория.
Datsun, несмотря на скромные объемы продаж, в январе 2017-го стал на 10% популярнее, чем год назад: 1 107 выданных клиентам автомобилей против 1 001. А вот Ravon пока лишь пытается вернуть показатели на уровень Daewoo: новый бренд реализовал 445 машин – для сравнения, у Daewoo в январе 2016-го этот показатель составлял 1 269 штук. Что ж, посмотрим, как помогут узбекам новые Nexia, R2 и R4.
В китайской когорте – без перемен. Лидирует здесь Lifan, показавший снижение на 25% относительно АППГ – до 929 автомобилей. Преследователям из Chery до него далеко: реализовано только 205 автомобилей, что на схожие 27% меньше, чем годом ранее. Вдобавок, еще не совсем ясно, как сыграет ставка на кроссоверы – на один из них, к слову, буквально вчера были объявлены официальные цены.
У Geely продажи не преподнесли приятных сюрпризов: 120 авто против 555 – это спад на 78%. А вот Changan нашел покупателей для 93 автомобилей – и это прирост на 174% к прошлогодним 34. Осталось только выяснить, сохранится ли такой положительный тренд в течение года.
Ну и кратко об остальных представителях автопрома Поднебесной: DongFeng реализовал 54 автомобиля (-41% относительно АППГ), FAW – 33 (-6%), Brilliance – 13 (-89%), а Haima – вновь ни одного. Бренд Zotye, ставший дебютантом 2016 года, продал 28 автомобилей, а Great Wall, не продававший ничего в 2016 году, из рейтинга, напротив, окончательно пропал.
Что мы приобрели
Январь не стал «горячей порой» дебютов – физических премьер было всего две. А вот предзаказы стартовали на приличное число моделей: например, обновленный Highlander, новую «пятерку» BMW, Porsche 911 GTS и Skoda Octavia. Кроме того, новый Pruis получил рублевый ценник, который оказался предсказуемо немалым.
Первой премьерой января, вполне обещанной, оказался SsangYong Tivoli. Кроссовер будет представлен на нашем рынке в двух версиях – стандартной и удлиненной, носящей имя XLV. За подробным описанием комплектаций и цен можно обратиться к новости, а здесь мы лишь отметим, что «маленькая» версия будет довольствоваться передним приводом, а «большая» будет иметь его лишь в топовой комплектации Elegance+ за 1 739 000 рублей. Цены на Tivoli стартуют с 999 тысяч, а исполнение XLV будет стоить от 1 439 до пресловутых 1 739 тысяч. А вот мотор под капотом всех без исключения кроссоверов будет один: 1,6-литровый 128-сильный агрегат, сочетающийся с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Ну а вторая ожидаемая новинка января – Volkswagen Tuguan второго поколения. Мы, разумеется, провели тест-драйв новинки, а производитель уже подвел первичные итоги продаж января. Здесь же мы упомянем, что Volkswagen оказался традиционно щедр на моторы и исполнения: для новинки доступно четыре бензиновых агрегата и один дизель, передний и полный привод, «городское» и «внедорожное» исполнения, механическая КПП и два «робота» с двойным сцеплением. Цены на Tiguan лежат в пределах от 1 459 000 до 2 139 000 рублей.
Что мы потеряли
Главной потерей января можно считать сокращение модельного ряда Audi. Немцы, подсчитав затраты на сертификацию системы ЭРА-ГЛОНАСС, решили вывести с рынка самые нишевые модели: хэтчбек A1, кабриолеты A3 и A5, седан A8, спорткары TT и R8. Пожалуй, вопросы вызывает только отказ от флагманского седана, в то время как прочие модели, очевидно, не были генераторами значительной прибыли. Тем не менее, желающие приобрести все вышеперечисленные автомобили могут рассчитывать только на остатки на складах дилеров.