Стaтистикa прoдaж, пoдгoтoвлeннaя AEБ, гoвoрит нaм, чтo в aвгустe 2017 гoдa прoдaжи вырoсли нa 16,7%. Этo чуть мeньшe, чeм в июлe, кoгдa цифрa сoстaвилa 18,6%, oднaкo эти цифры обманчивы и не постоянны: куда важнее показатель объема продаж – и он в августе составил 132 742 автомобиля. Это хорошая цифра, хотя в апреле и июне было продано заметно больше. Но рост процентного показателя очевидно говорит о том, что теперь продажи не снижаются в течение года, а остаются стабильными – и если тенденция сохранится, результат должен быть заметным.
В самой АЕБ прогноз на 2017 год обновят в октябре, после получения сентябрьской статистики. Однако Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил именно стабильность роста рынка в качестве основания для положительного прогноза. «Факт, что восстановление происходит, — уверенным шагом и на протяжении 6 месяцев подряд, — это сейчас наиболее важно», — подчеркнул господин Шрайбер.
Ну а мы прогнозов делать не будем, а ознакомимся с тем, что происходит в настоящий момент – тем более, что и здесь традиционно есть необычные цифры с обычной подоплекой.
Премиум-сегмент
В премиум-сегменте повторяется картина июля: продажи неплохи, но до прошлогодних дотягивают не всегда и не у всех. Mercedes—Benz, к примеру, продал свои «штатные» три тысячи машин – а если быть точным, то 3 090, и на 5% превысил показатель прошлого августа в 2 950 штук. В BMW все тоже весьма стабильно: 2 358 проданных машин, ну а по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года) вышел прирост в 11%.
Назвать ситуацию стабильной для Audi можно, но стабильность эта не положительная: сравнительные продажи падают весь год, да и в абсолютном выражении – далеко не рекордные. В августе показатель составил 1 305 машин, что на 21% меньше, чем годом ранее. У Lexus схожая с Audi ситуация: при стабильных продажах сравнительный показатель все равно остается отрицательным. Сами продажи получше, чем у ингольштадтцев, но, очевидно, хуже, чем у себя самих в прошлом году. В апреле результат составил 2 017 машин и -13%.
У расположившихся в таблице чуть ниже Land Rover и Volvo в августе тоже был небольшой спад. У англичан он выразился в снижении на 4% относительно АППГ до 643 проданных внедорожников, а шведы все же оставили сравнительный результат положительным: +11% и 572 авто.
Статьи
Замечательно выходит: продажи новых машин и цены в июле 2017 года
Июльская «цифра года» – 18,6%: именно на столько вырос рынок по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года). Месяц назад, в июне, она была скромнее – 15%, а продано было больше, 141 тысяча машин. В июле же…
1452
1
1
09.08.2017
Porsche и Infiniti тоже не побили рекордов, но остались в плюсе и расположились на соседних строчках: немцы продали 388 спорткаров и отметились +8%, а японцы с 381 реализованной машиной показали +21%.
Jaguar и Cadillac опять показывают удивительно схожую динамику: в начале-середине года они заметно росли, а теперь синхронно подустали и отправились примерно на уровень прошлого года. английские машин разошлись тиражом в 157 штук, что на 9% меньше, чем в прошлом августе, а американские – 78, что дало скромный прирост в 7%.
Корейский Genesis продолжает нащупывать почву в премиум-сегменте: на этот раз обладателей нашли 54 автомобиля.
Ну а завершающий обзор сегмента smart показал результат даже повыше, чем у пресловутого Genesis, хотя до прошлогодней отметки в 71 машинку все равно не дотянул. В итоге – 57 авто и -20% в годовой динамике.
Средний сегмент
Средний сегмент традиционно дает больший вклад в итоговый результат продаж: несмотря на то, что не все демонстрируют прирост к прошлому году, объемы куда более солидные.
Да и единственным брендом, не продемонстрировавшим пресловутый прирост, стал лидер сегмента – Toyota. Это, впрочем, не помешало ей остаться на привычной пятой строчке «абсолюта» с 7 904 проданными машинами, которые на 7% менее многочисленны, чем 8 528 год назад.
Все остальные бренды, включая даже французские, в августе показали «плюс». Кто-то небольшой: Mazda – 7% (2 170 проданных машин против 2 022 за АППГ), Skoda – 10% (5 048 против 4 570), а Chevrolet – и вовсе нулевой с 2 824 реализованными экземплярами. Ну а у кого-то сравнительный прирост оказался побольше: +21% у Nissan (5 885 автомобилей против 4 850 в прошлом августе), +24% у Ford (4 222 против 3 403), +26% у Subaru и +33% у Mitsubishi (1 770 против 1 329).
Даже бренды, не демонстрирующие обычно выдающихся относительных результатов, в августе оказались заметны. К примеру, пресловутые французы в лице Peugeot и Citroen показали +61% и +107% при 403 и 519 проданных авто соответственно – а это уже весьма неплохой объем: не докризисный, но сравнимый с теми, что показывались пару лет назад. Хороший результат в 456 машин, помноженный на не рекордный итог прошлого августа, дал Suzuki +82% в годовой динамике. Что и говорить – даже Honda продала целых 216 кроссоверов, что обеспечило 67% прироста. Единственный, кто не попал в тренд – это SsangYong: 13 проданных автомобилей и -79% от результата АППГ.
Бюджетный сегмент
В бюджетном сегменте – свои успехи, и они – фундамент первичного рынка. Одна только Lada уже традиционно реализовала свыше двух с половиной десятков тысяч машин – 26 211, и с приростом в четверть заняла привычную первую строку «абсолютного зачета». На второй и третьей строках – тоже традиционные Kia и Hyundai: первый бренд выдал клиентам 15 050 авто и показал улучшение к АППГ в 29%, а второй имеет в активе 13 446 машин и +13%.
Хорошо идут дела и у следующих за лидерами Renault и Volkswagen: французы добились прироста в 22%, продав 11 153 автомобиля, а немцы – 16% с 7 171 машиной.
А вот УАЗ показал лучший результат с апреля, однако даже его не хватило, чтобы оказаться в «сравнительном» плюсе. Даже реализовав 3 579 внедорожников, ульяновцы не достигли прошлогоднего показателя в 4 161 автомобиль.
Сравнительный прирост у Datsun не так хорош, как абсолютная сумма: 2 167 бюджетников обеспечили +14%, хотя месяцем ранее, например, при 1 950 проданных машинах этот показатель составил +50%. Зато у Ravon проценты зашкаливают: +2166%, хотя в реальности это означает обыденные и далеко не рекордные для былой Daewoo 1 518 автомобилей.
В китайском полку прибыло, но немного и не у лидеров: идущий первым среди брендов из Поднебесной Lifan и вовсе недобрал 4% до прошлогодних 1 453 машин, реализовав 1 401. У Chery прирост есть: 571 проданный кроссовер дал +51% в динамике. Идущая третьей Geely с 203 автомобилями и -1% имеет все шансы покинуть третье место, если Haval продолжит борьбу за покупателей теми же темпами: в августе было приобретено 160 автомобилей этой марки.
Невероятные показатели годового прироста кроме Ravon показали Changan и Foton. Первый продал 105 машин против 5 в прошлом году, что дало +1980%, а второй – 59 против одной-единственной, и итог – безупречно математические +5800%. Если же говорить серьезно, то за динамикой Foton стоит последить в ближайшие месяцы: на продажи может повлиять дебют внедорожника Sauvana, который мы протестировали совсем недавно.
Выбор авто
Устоит ли крепость? Тест-драйв Dongfeng AX7 2,0 AT
Один из первых экземпляров Dongfeng AX7, прибывших в Россию, Колеса.ру протестировали в июне. Буквально через пару недель после этого начались официальные продажи, правда, несколько в несколько скорректированных…
3048
5
5
06.09.2017
Среди тех, кто продал менее ста машин – Zotye с +128% (89 авто против 39), FAW с +17% (74 против 63), DongFeng с -50% (65 против 131) и Brilliance с -49% (19 против 37). Из этого списка можно отметить DongFeng: выпуск на российский рынок нового кроссовера AX7 может развернуть динамику в положительную сторону.
Что мы приобрели
Август стал богат на разнообразные новинки – из разных классов и сегментов, разных ценовых категорий и даже разной степени новизны для нашего рынка. Под последними мы подразумеваем возвращение в Россию компактных кроссоверов Mitsubishi ASX и Nissan Juke – но это далеко не все премьеры конца лета.
Начнем с парочки «вернувшихся». Обновленный Mitsibishi ASX получил иное оформление фронтальной части в Х-образном стиле и несколько других дизайнерских штрихов, но в целом остался все тем же хорошо знакомым нам автомобилем. Моторная гамма включает в себя два агрегата с системой изменения фаз газораспределения MIVEC: 1,6-литровый на 117 сил и двухлитровый на 150. Младший сочетается исключительно с механической КПП и передним приводом, а старший – только с вариатором в составе полноприводной трансмиссии. Цены на ASX стартуют с отметки в 1 099 000 рублей, полный привод доступен не менее чем за 1 339 990 рублей, а топовая комплектация Instyle стоит 1 479 990 рублей.
Nissan Juke, в отличие от своего одноклассника, теперь предлагается исключительно с передним приводом и вариатором. Его мотор располагает теми же 1,6 литрами рабочего объема и 117 лошадиными силами, что у Mitsubishi, а неплохой список базового оснащения подкрепляется ценой, по совпадению тоже полностью идентичной со стартовым прайсом ASX: 1 099 000 рублей. Самые дорогие версии помимо обширного списка опций предлагают разные варианты персонализации, а заплатить за такое исполнение придется от 1 199 990 до 1 279 990 рублей.
Еще один не совсем новый кроссовер августа – это китайский Brilliance V5, претерпевший обновление. Теперь под капотом автомобиля, собираемого на заводе Дервейс в Черкесске, располагается полуторалитровый турбированный мотор, выдающий 143 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Пару ему составляет исключительно пятиступенчатая АКПП. Предлагаемых комплектаций две – Sport и Deluxe, а стоят они 1 049 000 и 1 099 000 рублей соответственно.
Выбор авто
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio
Немного истории
Сегодня в России мало кто помнит Kia Rio первого поколения (заводской код DC), выпуск которого был начат в 2000 году. Собственно говоря, если этот седанчик чем-то и выделялся среди одноклассников, то…
9136
3
4
21.07.2017
Однако куда более интересные новинки были представлены не в сегменте кроссоверов, а в другом, не менее популярном в России – сегменте седанов. Первой премьерой, которая была обещана уже давно и некоторыми ожидалась с большим нетерпением, стала Lada Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач. Автомобиль в новом исполнении Exclusive получил 122-сильный двигатель с индексом 21179, выдающий 170 Нм крутящего момента при 3 700 об/мин. Он предлагает в сочетании как с пресловутой пятиступенчатой «механикой», так и с роботизированной коробкой АМТ. В первом случае время разгона Vesta до 100 км/ч сократилось на секунду – до 10,2 секунды, а расход топлива вырос в среднем на литр – до 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Разумеется, комплектация Exclusive предполагает хорошую оснащенность опциями, а стоит такой седан от 763 400 рублей за версию с «механикой» до 788 400 за «роботизированный» вариант.
Ну а потенциальный бестселлер, дебютировавший в самом начале августа – это новый Kia Rio. За детальным рассказом о новинке можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь мы лишь расскажем о базовых характеристиках. Так, новый Rio, как и ранее, предлагается с моторами 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора оснащены многоточечным впрыском, младший при этом новый и имеет мощность 100 л.с (против 107 у предшественника на «старом» Rio) и крутящий момент в 132 Нм, а старший – 123 л.с. и 151 Нм. Оба мотора традиционно приспособлены для работы для 92-м бензине. Пару обоим агрегатам может составлять «механика» или «автомат», обе КПП имеют по 6 ступеней. Цены на автомобиль незначительно увеличились по сравнению с предыдущим поколением. Теперь седан стоит от 669 900 рублей, автоматическая коробка передач доступна от 769 900 рублей, а самая дорогая версия обойдется покупателям в 989 900 рублей.
Что мы потеряли
А вот с точки зрения потерь август был месяцем бедным: рынок не покинула ни одна из имеющихся на нем моделей. На фоне возвращения к нам автомобилей, представленных ранее, это выглядит хорошим трендом – посмотрим, как будет развиваться ситуация с формированием модельных рядов в осенне-зимний период.