Вeснoй этoгo года Кабинет министров Украины принял решение сократить неоправданно раздутый государственный аппарат, а параллельно с этим выставить на продажу автомобили чиновников.
У каждого ведомства должно было остаться всего 1 транспортное средство, остальные предполагалось распродать на открытых аукционах. Это решение было закреплено в постановлении «Про экономию государственных средств и недопущение потерь бюджета».
С тех пор разные госслужбы с переменным успехом пытались распродать свой автопарк. К примеру, секретариат Кабинета министров продал 60 своих автомобилей из 73 (изначально эта цифра приближалась к 200). А вот Министерство доходов и сборов, в котором весной собирались продать 1228 единиц техники и приемником которого стала Государственная фискальная служба, продало с аукциона всего 11 автомобилей.
Процедура проведения подобных аукционов оказалась, мягко говоря, не слишком прозрачной. Для того, чтобы дозвониться до первой инстанции, нужно пройти длинную цепочку чиновников разного ранга, при этом стартовую цену продажи конкретного лота узнать все равно не удастся.
Не удивительно, что стоимость государственного транспорта на подобных аукционах явно занижена. Даже по летнему курсу средняя цена автомобиля чиновника составляла всего 1700 долларов США, а автопарк государственных учреждений укомплектован, хотя и не новыми машинами, но далеко не ВАЗовскими моделями.