Почему островки безопасности стали островками опасности в Украине

Oстрoвки бeзoпaснoсти – мирoвaя практика, которая помогает сделать дороги более безопасными для пешеходов. С 2018 года такие островки стали устанавливать в Украине, но дороги для пешеходов от этого безопаснее не стали.

Читай также: В Украине ввели новые дорожные стандарты: что изменится для водителей

Так, за последние пару лет в новостях не раз были сюжеты о том, что людей давили прямо на островках безопасности. Как говорят эксперты по обустройству дорожной инфраструктуры, основная проблема таких островков – конструктивные недочеты.

Все дело в том, что в нормативных документах четко не определено, какая именно должна быть конструкция у подобного объекта на дороге. Это приводит к тому, что некоторые подрядчики делают небольшой выступ над дорогой и просто устанавливают предупреждающий знак. Такой островок не имеет никакой силовой конструкции, чтобы остановить автомобиль и защитить пешеходов.

Скриншот/YouTube

Читай также: Запрет рекламы и 500 камер видеофиксации: что ждет водителей на дороге в 2021

Видео с камер наблюдения последних годов показывают, что такие островки куда опаснее, чем просто дорога без подобных инфраструктурных решений. Более того, некоторые островки безопасности строят без учета ширины проезжей части. Это, в свою очередь, приводит к тому, что полоса неожиданно сужается и у водителя есть выбор, либо врезаться в автомобиль идущий справа, либо задеть островок безопасности.

Вопросов к островкам безопасности много и если власти в ближайшее время не приведут все островки к единому стандарту, то в скором времени на дорогах Украины появятся тысячи “островков опасности“, как для водителей, так и для пассажиров.

Вам также может быть интересно:

  • В Украине ввели новые дорожные стандарты: что изменится для водителей
  • Как правильно водителю проезжать пешеходный переход: Памятка от полиции
  • Запрет рекламы и 500 камер видеофиксации: что ждет водителей на дороге в 2021

Maksim_Nazaruk