Aвтoмoбилeй с "eврoпeйскими" нoмeрaми на украинских номерах становится все больше. Почему же так редко штрафуют незаконных владельцев "евроблях"? Большинство автомобилистов уже успело хорошо разобраться в этой теме, но для тех кто далек от тематики Авто24 подготовило короткое объяснение.
Читай также: Король драмы: "Евробляхер" укусил полицейского и пытался съесть документы
По законам, украинцы могут ввозить автомобили на иностранной регистрации только лишь сроком на 5 дней. Иностранцы могут ввозить свои автомобили сроком на год.
Поэтому украинцы договариваются с иностранцами (за некоторую плату), чтобы те провезли авто через границу. После чего пользуются "евробляхой" на территории Украины без опасения понести ответственность.
Читай также: ТОП-10 самых дешевых "евроблях": Преимущества, недостатки, цены
Засилье "евроблях" в Украине во многом объясняется одним законодательным парадоксом. За соблюдением сроков пребывания "евроблях" в Украине должна следить Государственная фискальная служба, но останавливать автомобили для проверки у нее прав нет.
Такое право есть у полиции, но они в свою очередь не имеют полномочий требовать у водителей доказательств того, что автомобиль не нарушил сроки пребывания на территории страны. В итоге украинцы пользуются "евробляхами" без опасений проверок полиции.
Читай также: Журналисты проверили прием взлома авто, которым пугают в Сети
По другой схеме украинцы ввозят авто из Европы самостоятельно, нарушают сроки пребывания и платят штраф в 8500 гривен. После чего спокойно пользуются автомобилем, так как наказывать за одно нарушение дважды таможня не может.
Но возможны ситуации, когда полиция остановит "евробляху", отправит запрос в ГФС, та проверят сроки пребывания и в случае нарушения будет выписан штраф в размере 300% стоимости таможенных платежей, но такие ситуации случаются очень редко.
Ранее сообщалось, кто придумал слово "евробляха": происхождение термина.
n.ivko