Почему машины дорожают — Колеса.ру

Пoдeлиться:


2

Aвтoр:
Иннoкeнтий Кишкурнo

Мы привыкли к тoму, чтo кoгдa курс дoллaрa рaстёт, aвтoмoбили дoрoжaют. Нo тoгдa почему машины не дешевеют, когда валюта падает в цене? Ответ есть, но он не так очевиден, как может казаться. Разбираемся в теме с помощью экспертов автомобильного рынка.

За последние полтора года автомобили действительно изрядно подорожали, но не стоит труда заметить, что цены изменились всё же не так существенно, как курсы основных валют. Означает ли это, что цены продолжат расти? И как эта ситуация на авторынке России будет развиваться в ближайшем будущем? На наши вопросы отвечают руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов и директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Октябрьская Ринат Утешев.

К.: За последние полтора года автомобили подорожали, но не настолько, насколько изменились курсы основных валют. Машины продолжают дорожать даже на фоне стабилизации рубля из-за того, что автопроизводители стараются вернуть часть прибыли, недополученной в кризисном 2015 году?

Азат Тимерханов: Скорее всего, это так. Но при этом производители закладывают в стоимость автомобилей и возможные риски, ведь не очень понятно, что будет в дальнейшем. В нынешних условиях сложно прогнозировать на несколько лет вперед, поэтому они стараются обезопасить себя от будущих потерь.

Ринат Утешев: Несмотря на некоторое укрепление курса рубля, резерв для роста цен на новые автомобили по-прежнему сохраняется. Главный аргумент в пользу этого прогноза: цены на автомобили еще не компенсировали снижения курса национальный валюты.

Статьи

Из первых уст: отвечаем на все вопросы о системе ЭРА-ГЛОНАСС

К: Работает ли система, если нет сотовой связи?

А.К.: Давайте сначала я покажу вам, что представляет собой комплект ЭРА-ГЛОНАСС. Это готовый к установке набор, в который входит модем, навигационный чипсет, динамик,…

17519

29

1
28.02.2017

К.: Какой процент прироста цен дают разные «дополнительные» составляющие – если с инфляцией всё более-менее понятно (условно говоря, от 2-3%), то какую прибавку к цене даст, скажем, появление на новых моделях системы ЭРА-ГЛОНАСС?

АТ: Об этом сложно рассуждать. Можно лишь привести конкретный пример: в феврале в дилерских центрах KIA модель Rio была доступна как с этой системой, так и без нее. Согласно данным официального сайта, наличие ЭРА-ГЛОНАСС давало прибавку в цене на 11 тысяч рублей (в сопоставимых комплектациях). Теперь KIA Rio продается только с ЭРА-ГЛОНАСС.

РУ: Специальные требования для автомобилей, предназначенных для российского рынка, в том числе обязательное оснащение новых автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС с необходимостью проведения краш-теста модели, будут подталкивать цены вверх, причем процесс этот будет растянут на несколько лет.

К.: Насколько сильно удорожание, связанное с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС, может ударить по рынку? Есть ли вероятность, что некоторые производители столкнутся с проблемами при сбыте новых моделей?

АТ: Вряд ли это кардинально ударит по рынку. Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС является необходимостью, практически все массовые производители с этим согласились. Исключение могут составить менее ликвидные модели, которые продаются в небольших объемах – возможно, часть из них покинет наш рынок. Но их доля очень мала, а продажи обеспечивают самые ходовые и популярные модели, на которые уже устанавливается ЭРА-ГЛОНАСС.

Инфографика — «Автостат»

К.: Как долго валютные курсы должны продержаться стабильными, чтобы основные игроки рынка начали вновь играть по правилам «мирного времени» — в частности, снижать цены, чтобы выгодно смотреться на фоне конкурентов?

АТ: Боюсь, что сейчас стабильность нам не грозит, она осталась в прошлом. Говорить о том, чтобы все производители разом опустили цены до докризисного уровня – сродни утопии. Пока лишь можно надеяться на то, чтобы цены хотя бы перестали расти.

РУ: Говорить о каких-либо сверхприбылях производителей при продаже новых автомобилей сейчас не приходится. Дилерская сеть, в свою очередь, работает исходя из рекомендованных розничных цен, установленных каждым брендом. В массовом сегменте некоторые модели продаются «в минус», в премиальном ситуация чуть лучше, но и здесь наценки минимальны. Дилерская сеть уже давно живет не за счет прибыли от продажи новых автомобилей, главный «кормилец» — это сервис. Однако продажи новых автомобилей нужны для сбалансированной работы дилерского предприятия.

К.: Производители стараются вернуть недополученную прибыль, повышая цены, а покупатели всё более осторожно подходят к приобретению нового автомобиля, ведь покупательская способность населения, как минимум, не увеличивается. Значит ли это, что рынок ждёт дальнейшее падение и стагнация?

АТ: В этом году можно рассчитывать на восстановление рынка и даже небольшой рост (при определенных раскладах в пределах 10%). Одним из факторов этого является отложенный спрос, который сформировался за годы кризиса. Необходимость менять автомобиль все равно есть, люди уже привыкли к нынешней реальности, поэтому часть из них все равно выйдет на рынок. К тому же программы господдержки работают. Из того, что может сыграть против рынка – это макроэкономические факторы (цены на нефть, курсы валют), которые могут резко ухудшиться из-за геополитических событий. Но что будет в дальнейшем, непонятно, поэтому пока верим в стабильность.

РУ: Покупатель уже привык к новым ценовым реалиям и понимает, что чем дольше ждать, тем дороже обойдется покупка автомобиля. За последние годы мы фиксировали ощутимое снижение цен единственный раз – в начале 2015 года. Тогда после резкого скачка курса валют ситуация немного стабилизировалась, а некоторые бренды, резко подняв цены, столкнулись со стагнацией спроса и вынуждены были скорректировать прайс-листы. Сейчас, при условии стабильности курса рубля, уместно говорить в лучшем случае о стабилизации цен и замедлении темпов их роста. Очевидная тенденция – это ценовое расслоение масс- и премиум-брендов. «Игры в либерализацию» в премиум-сегменте закончены, теперь за статус и качество придется платить больше.

Инфографика — «Автостат»

К.: Какие меры в нынешних условиях смогут выправить ситуацию? Выгодные условия кредитования? Специальные программы для постоянных клиентов определённой марки? Госпрограммы поддержки? Или что-то ещё?

АТ: Мое мнение: нужно разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Но этого, скорее всего, не произойдет, так как депутаты уже несколько раз вносили в правительство такое предложение, но там его не принимали. Ведь в стране есть немало семей, для которых жилищная проблема решена, а маткапитал не использован. Остальные два способа использования (пенсия матери и образование ребенка) не столь популярны. Если же направить маткапитал на поддержку авторынка, на мой взгляд, это могло бы значительно увеличить продажи автомобилей.

Статьи

График зеленеет, солнышко блестит: продажи новых машин и цены в марте 2017 года

Наши вступительные замечания в этот раз – буквально копия мнения господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ. Он тоже отметил, что «9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы…

1798

1

1
10.04.2017

РУ: Автокредит – локомотив рынка не только в России, но и во всем мире. Льготные программы автокредитования помогают реализовать отложенный спрос на автомобили, сформировавшийся за последние годы, поэтому в текущих рыночных условиях мы видим огромный потенциал у программы льготного автокредитования с государственной субсидией. В то же время на фоне роста цен даже в массовых брендах все более узкий спектр моделей попадает под действие программы субсидирования кредитов с лимитом по стоимости 1 150 000 рублей. Расширение этого ценового диапазона оказало бы благотворное действие на рынок.

К.: По данным «Автостата», с декабря 2014 года цены на новые автомобили выросли на 42%. Период распродажи прошлогодних стоков по прошлогодним же ценам подходит к концу. Насколько, по вашей оценке, цены на новые автомобили (и прежнего, и нового модельного года) могут вырасти за остаток 2017 года?

АТ: Согласно нашим исследованиям, в 2016 году средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 15%. В первом квартале 2017 года, по предварительной оценке, этот показатель составил около 5% (по отношению к первому кварталу 2016 года). Поэтому можно рассчитывать на то, что в целом по 2017 году рост цен будет заметно ниже, чем в прошлом году.

РУ: Мы осторожно оцениваем перспективы автомобильного рынка в 2017 году и не впадаем в эйфорию по поводу некоторого оживления спроса в марте. Вместе с тем, рынок неоднороден: сильные дилеры наращивают свои продажи, сильные бренды увеличивают долю рынка. Так, в компании РОЛЬФ продажи автомобилей в марте выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.